|
о нагревавшемся троне Индры. В основании ее
лежит психофизическое явление. Явление особого напряжения психической атмосферы
создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную
энергию, и опять нужно искать равновесие.
4.280. Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: «Откуда столько
нападений?» Акбар отвечал: «Дайте и врагам минуту занятия».
4.281. Что значит «безумие в Боге»? Отчего пророки древности назывались
безумцами? Именно, в виду костра чувствознания, отделявшего от них все
остальное. Ценное качество, отделившее от обычного мышления.
4.282. Люди умеют принимать меры против грубых проявлений стихий, но ко
времени приобщения новых энергий нужно будет утончить воздействие на них. Еще
недавно от молнии люди прятались под дерево или бежали опрометью. Теперь же уже
нашли действительные способы самоохранения. Конечно, так же будет и с тонкими
энергиями. Но своевременно осознав их, можно избежать множества потерь.
Как можно устремить внимание на новые энергии? Чувствознание будет помощью
острому зрению. Скоро люди будут отделяться по чувствознанию. Надо возможно
внимательнее отличать людей с открытым сознанием. Не образование, не опытность,
не дарование, но, именно, огонь чувствознания открывает прямой путь в Шамбалу.
Именно, огонь чувствознания указывает на особенность новых знаков среди обычной
жизни. Можно предвидеть, что учреждения будут особенно охранять жизнь таких
чутких сотрудников. Как вехи прямого пути, станут такие сознания. Научные
наблюдения будут направлены огнем чувствознания.
Не аскеты, не изуверы, не суеверы, но знающие Огненную Йогу не покинут
руль жизни. Правда, жертва их будет велика. Постоянно они будут находиться на
черте взрыва, тогда как могли бы спокойно продолжать свое существование. Но
покой не свойство огня. Огонь постоянно что-то уничтожает, чтобы творить. Такие
огненные устремления, как на плавильном пламени, испытывают ощущения.
Сейчас еще не совсем понятно, почему Мы так заботимся о встрече новых
возможностей, но скоро люди будут искать применить неслыханные откровения, не
имеющие решения в жизни. Тогда кто-то вспомнит о знаках Агни Йоги.
4.283. Когда вас назовут мечтателями, скажите: «Знаем только действие».
Когда спросят – чем подтверждается Учение, отвечайте: «Только жизнью». Когда
предложат защитить Заветы, скажите: «Нельзя ответить невежеству». Когда будут
поносить Учителя, скажите: «Еще сегодня ночью помыслишь о непоправимой ошибке».
4.284. Значение важно, не форма. Самодеятельность важнее всего. Также
краткость будет признаком преуспеяния. Когда живем на границе двух миров, тогда
знаем выпуклость изображения. Когда посланец говорит весть, он знает больше
сказанного.
4.285. Истинно, много времени тратят ищущие пути, но зато знающие путь
могут прилагать силы для завоевания. Мы желаем им идти с восхищением. Каждый
шаг – Наша радость. Мы готовы дать силы не падать.
Нужно пережить трудные токи, даже бег корабля встречает препятствия стихий.
4.286. Успешны в жизни, кто особо правильно понимает сущность вещей и кто
усвоил особое извращение вещей; различие лишь в следствиях. Понявшие сущность
вещей не привязаны к ним, но извращавшие остаются рабами вещей. Если кто не
успешен, тот не поместил себя на чашах весов, но пребывал в середине.
Где же мера понимания или извращения вещей? – Если оно изменяет условия
жизни. Но если ничто не изменилось, то и действия мысли не было. Не могут
преуспеть, кто медлит понять. Множество влачит слабость и неподвижность. Жизнь
для них есть оковы, тогда как жизнь есть завоевание. Ручательство успеха – в
движении.
4.287. Махаяна так же относится к Хинаяне, как буддизм к Веданте. Махаяна
знает и указывает на сущность стихийного мира, но Хинаяна указывает на
следствия и причины, минуя происходящие эманации, порожденные причинами. Учение
высекает искры из хаоса стихий. Можно изучать эти облики, но так же верно
сосредоточиться на причине и следствии. Если Будду назовем причиною, то
Майтрейя – следствие.
4.288. Конечно, мираж не являет действительности, но сам он является
действительностью. Потому правильно понимать реальность Майи, зная всю
предательскую извращенность ее.
Знающие путь, найдите огонь дойти!
4.289. Благословенный говорил о трех Учителях: один получил божественные
дары и ушел от земного труда; другой получил дары и отпустил нить понимания
жизни; третий, получив дары, не покинул земли, умея связывать нить понимания.
Польза его превышает прочих.
Знак жизни – крест.
4.290. Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои
древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и
один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и
совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения
энергии. Самый тяжкий удар, самый грозный призыв вспыхивает от одного взрыва,
но длительность и повторность нуждаются в целом ряде токов.
Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда
ждать сотрудничества.
|
|