Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Учение Живой Этики/Агни-Йога :: 3. Елена Рерих - Агни-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-
 
преодолению препятствий! И многие 
готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и 
работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия 
громоздятся, как неприступные горы, между тем как завоевания как будто 
неощутимы; воздействия тончайших энергий неочевидны, преходящи; так называемые 
священные боли мучительны; разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего 
поднимается исполнение желания общей полезности. Расширяется духовное 
сотрудничество, не ограниченное пространством; как подражание дальним мирам, 
изменяется отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть 
пустым звуком; начертания поручений становятся радостью и как бы своею 
неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Конечно, эта радость не козлиные 
прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается, и с 
вышины наблюдаются кольца земного дракона. Неустрашимость, посланная еще в 
первом зове, приближает к новым волнам света.
     
     4.274. Придворный историк Акбара однажды сказал правителю: «Среди 
правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни владыки держались недоступно, 
вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня,
 к ним привыкали и свергали за обычностью».
     Акбар улыбнулся: «Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и 
направляя все действия».
     Так решил мудрый правитель и предуказал будущее.
     Видимый невидимо!
     
     4.275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. 
Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий 
неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так 
можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг 
него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм 
говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с 
неподвижным.
     Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал 
на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете 
прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, 
но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ 
Веданты с буддизмом.
     
     4.276. Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких 
энергий в жизнь. Нужно быть готовым к научному принятию явлений. Тьма понижает 
качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может 
воспринять часть энергий. Тучи тьмы преграждают лучи Солнца, но часть света и 
тепла достигает Земли. Все Учения не имеют противоречий. Путь обычных опытов 
непригоден.
     
     4.277. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же 
правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема.
     Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели 
люди не замечают сгущения токов с года земного дракона? Хвост дракона, как 
магнит, но его надежды напрасны: ползая по земле, не получить спасительной 
энергии. Именно к этому году послан знак дракона. Нужно рук земных остерегаться.
 В течение десяти лет можно ожидать изысканных предательств.
     Новая Эра начинается среди грома и молнии. Что же вызовет явление грозы? 
Необычайная тупость.
     Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово пришествие новых 
энергий!
     
     4.278. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. 
Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается 
Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность 
испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение 
стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за спиною ему кричат – почему он не 
выстрелит?
     Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. 
Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему 
настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи,
 но зато спасают любимую постель.
     Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, 
насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы его. 
Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие 
легкомыслия! Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в 
пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение 
пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит 
ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием!
     Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении 
указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, 
дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, 
соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, 
сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну.
     
     4.279. Вы слышали легенд
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-