|
ья, опять вы собрались во имя Учения, и опять у вас
получился вечер с гостями. Между тем, сказано и повторено, чтоб час беседы об
Учении был лишен обывательских предрассудков. Пусть этот час будет реже, но
качество его должно быть охранено. Вы приближаетесь закоулками, вы
превозмогаете усталость трудового дня, вы несете частицу Общего Блага, но
нажитые вещи знакомого помещения разбивают ваше устремление, и незаметно вы
становитесь пыльными жильцами. Мало того, кто-то из вас замечает случившееся и
становится добровольным надзирателем и погружается в малюсенькое раздражение.
Ткань беседы разорвана – и начинается недостойное штопанье. Мы просим хотя бы
один час быть сознательно ответственными людьми. Если вам труден час в неделю,
то лучше сойтись через четырнадцать дней. Сумейте исключить на это время
волнующие, звериные привычки: курение, вино, еду, мелкие сплетни, обороты
мелких дел, осуждение и гнев.
Сойдясь, посидите насколько минут в молчании. Если же никто из вас не
найдет силы просветить сознание, то пусть молча выйдет снова на холод и тьму.
Мы враги всякой насильственной магии, но естественный контроль сознания
должен стать условием реальных построений. Ведь на час можно отрешиться от
личных попыток. Если же это трудно, то как же можете думать об успехе и росте
сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие
дать беседам красоту, простоту и чистоту.
Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты пусть
вытолкнут вас из затхлого уголка. Поймите, хочу видеть вас хотя бы временно
особенными и вместившими. Эти зерна кооперативного мышления дадут вам
настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна.
Поймите концентрацию, как опыт сознания. Дайте видеть вас идущими
устремленно и сознательно. Говорю для немедленного исполнения.
3.126. Чуете ли истинный вред, причиняемый ошибочными поступками? По
эгоизму не думаете ли, что вред, прежде всего, касается вас самих? Но в плане
действий не вы одни, но каждый шаг ваш касается и тех ответственных, которые
самоотверженно идут. Много непоправимого причинено во время легкомысленных
собраний. Учение много раз указывало на связь коллектива. Нужно беречь тех, кто
рискуют для ускорения следствий. Мысленно оберегитесь от пагубных, резко
омраченных настроений.
И еще спрошу: научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания
привязывать мысль к одному столбу? Очень любим красивые притчи, но забываем,
что в каждой из них заложена цена жизни.
Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычайный состав речи или
очень странное выражение, но подумайте, не висит ли на каждой букве этого
выражения множество жизней? У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа,
в который он признан. Когда давно говорил о легкомыслии, нужно было сразу
принять в сознание серьезность момента и заставить себя вместить чувство
ответственности. Вне дел, вне личных и вне групповых преуспеяний нужно ощутить
эволюцию с ее особенностями. Так четко мыслите. Старайтесь улучшить собрания.
3.127. Когда самый незнающий и несознательный скажет об Учении: кажется
это какое-то другое общинное учение, – умейте справедливо ответить. Скажите:
каждая община, основанная на труде и знании реальности, не вредит делу
усовершенствования человечества. При движении Космоса нельзя пребывать в
кажущейся недвижности – или назад, или вперед. Все, осознающие общину, движутся
вперед. И не может быть общины противной друг другу, так же как ощущение голода
не может быть противоположно во всех видах. Так против общины будет говорить
лишь тот, кто начал двигаться назад, входя в состав космического сора.
У еще неопытных общинников немало подозрительности и чванства, но для Нас
община является сложившимся делом жизни. И Мы можем говорить о ней со всею
ясностью долгого опыта. Нас не запугает никакая необдуманная неразбериха, и Мы
видели достаточно космического сора и принадлежать к нему не собираемся.
Общину-содружество будем защищать силами знания.
3.128. Часто вы удивляетесь, что Учитель предусматривает самые малые
подробности. Но кто вам сказал, что эти подробности малы? Часто нога ломается
от самого ничтожного камня, и стебель травы ввергает в пропасть.
Даже в будничной жизни вы устраняете опасности от близких, разве в жизни
общины не увеличена охрана жизни сотрудников? Уста Друзей не промолчат, но надо
научиться, как слышать зов предупреждения.
В малых ячейках легко приспособить внимание, но сотрудничество
человечества обязывает приучиться к неожиданным проявлениям. Не преувеличиваю:
каждая минута неблагополучна. Но и привыкнуть к этому постоянному
неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость. Именно, как орел
на вершине, не потеряйте зоркости. Зоркость растет лишь опасностями.
Привет опасностям!
3.129. Опасайтесь навязывания не только в отношении чужих зазываний, но
чтоб и самим не сделаться навязчивыми. Невозможно исчислить вред навязывания и
нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступкой. Умейте
понять, что сознающее свое значение Учение не будет выставлять себя на базаре.
Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в
позорное положение лжи и пресмыкания. Можно жалеть тех, кто неосведомленно
принял эту бесцельную работу.
Но не думайте, что, осудив чужое навязывание, легко избежать
|
|