|
только один способ любить свой идеал – ненавидя все прочие. Именно по этой
причине человек, который так любит своего Бога, так предан идеалам своей
религии, превращается в яростного фанатика, как только увидит или услышит
что-либо, относящееся к идеалам других.
6. У любого человека представление о полезном... обусловлено присущими ему
потребностями. Поэтому для тех, кто никогда не поднимается выше того, чтобы
есть, пить, производить потомство и умирать, польза сводится лишь к чувственным
наслаждениям; им предстоит долго ждать и пройти через множество рождений и
воплощений, чтобы научиться чувствовать хоть малейшую потребность в чем-то
более высоком. Но для тех, кто вечные стремления души ценит гораздо выше,
нежели мимолетные влечения земной жизни, для кого чувственное удовлетворение
всего лишь бездумная младенческая игра, – для них Бог и любовь Божия составляют
высшую и единственную ценность человеческого существования.
7. Бхакти живет в вас, только пелена вожделения и алчности скрывает ее, и
как только эта пелена будет удалена, бхакти проявит себя.
8. Один из способов достижения бхакти состоит в многократном повторении
имени Бога. Мантры – повторение священных слов – обладают силой... Чтобы
обрести бхакти, стремитесь к общению со святыми людьми, достигшими бхакти, и
читайте книги, подобные Гите и «Подражанию Христу»4, постоянно думайте о
качествах Бога.
9. Но отвлеченных рассуждений о Боге недостаточно: надо любить Его и
трудиться ради Него. Откажитесь от мира и всего мирского, особенно пока
«росток» еще слаб. День и ночь, сколько сможете, не думайте ни о чем другом.
Все повседневные нужды можно мысленно соединять с Ним. Ешьте ради Него, пейте
ради Него, спите ради Него, узнавайте Его во всем. Говорите о Боге другим – это
в высшей степени благотворно.
10. Стремитесь снискать милость Бога и Его величайших детей – таковы два
главных пути к Богу. Очень трудно встретиться с этими детьми Света. Пять минут,
проведенных в их обществе, изменят всю жизнь; и если вы действительно желаете
этого, один из них придет к вам. Присутствие тех, кто возлюбил Бога, освящает
все вокруг – «такова слава детей Господа». Они суть Он, и когда они говорят, их
слова – священные писания. Место, в котором они побывали, наполняется их
вибрациями, и те, кто приходит туда, чувствуют эти вибрации и обретают
стремление к святости.
11. Бхакти-йога не требует: «Откажись», она говорит только: «Люби, люби
Высшее», и все низменное естественно отпадает от того, чья любовь обращена к
Высшему.
12. В бхакти-йоге самым важным является искреннее, пламенное желание Бога.
Мы жаждем всего, кроме Бога, ибо осуществление наших обыденных желаний
происходит во внешнем мире. До тех пор, пока наши нужды ограничены рамками
физического мира, мы не ощущаем потребности в Боге. Только когда жизнь наносит
нам тяжелые удары и мы во всем разочаровываемся, появляется потребность в
чем-то более высоком, – тогда мы ищем Бога.
13. Бхакти ничего не уничтожает; она учит, что все свойства нашей природы
могут стать средствами к спасению. Мы должны лишь обратить их к Богу и отдать
Ему ту любовь, которая обычно растрачивается на преходящие объекты наших чувств.
14. Бхакти отличается от вашего западного представления о религии тем, что
не допускает элементов устрашения и наличия Существа, которое необходимо
ублаготворить и умилостивить. Есть далее бхакты, почитающие Бога как свое
собственное дитя, чтобы не осталось ни малейшего чувства страха и благоговения.
В истинной любви не может быть страха, и пока присутствует хотя бы малая толика
его, вы не приблизитесь ас бхакти. В бхакти также нет места для просьб и сделок
с Господом. Просить о чем-то Бога – святотатство для бхакты. Он никогда не
станет молиться о здоровье, богатстве, и даже о том, чтобы попасть на небеса.
15. В религии Любви нам всем поначалу приходится быть дуалистами. Бог для
нас – отдельное Существо, и себя мы тоже воспринимаем отдельными существами.
Затем как связующее начало возникает любовь – человек начинает приближаться к
Богу, и Бог тоже приближается к нему. Человек берет все разнообразные отношения
жизни – отца, матери, сына, друга, господина, возлюбленного – и переносит их на
свой идеал Любви, на своего Бога. Для него Бог существует во всем этом, и цель
его странствия достигнута тогда, когда он осознает, что окончательно слился с
идеалом, которому поклоняется.
16.Мы все начинаем с любви к себе, и не справедливые претензии нашего
маленького «я»
даже любовь делают эгоистичной. Однако в конце концов наступает момент,
когда все озаряет
вспышка Света, в котором становится очевидным, что это маленькое «я» едино
с Бесконечным. Сам человек преображается в Свете любви и наконец осознает
прекрасную и вдохновляющую истину, что Любовь, Любящий и Возлюбленный – суть
одно.
17. Путь преданности естественный и приятный. Философия5 силой возвращает
горный поток назад к его истоку. Этот метод быстрее, но он очень труден.
Философия учит: «Все проверяй». Преданность призывает: «Все отдай на волю
потока, добейся полного самоотречения». Этот путь длиннее, но легче и радостнее.
18. Отбрось враждебные мысли, если стремишься обрести постоянную бхакти.
Ненависть сильно препятствует течению бхакти; лишь тот, кто ни к кому не
испытывает ненависти, достигает Бога.
19. Если человек однажды не получает пищи, это доставляет ему
|
|