|
от зла.
И даже более того. Мы должны быть свободны от смерти; а чтобы быть
свободным от смерти, нужно быть свободным от жизни. Жизнь – это только сон
смерти. Где есть жизнь, там будет и смерть; поэтому отрешитесь от жизни, если
хотите избавиться от смерти.
8. Мы всегда свободны, если в это поверим – нужна лишь достаточная вера в
свою свободу.
Вы – дух, свободный и вечный, всегда свободный, всегда благословенный.
Только поверьте в это достаточно сильно, и вы станете свободны в тот же миг.
Все, что лежит в пределах времени, пространства и причинности, является
связанным. Дух – вне времени, вне пространства и вне причинности. То, что
связано, – природа, но не дух.
Поэтому провозгласите свою свободу и будьте такими, как вы есть, – вечно
свободными, вечно благословенными.
9. Чтобы достичь свободы, мы должны выйти за рамки ограничений Вселенной –
здесь ее не
найти. Совершенное равновесие или то, что христиане называют покоем за
пределами понимания, невозможно обрести во Вселенной – ни на небесах, ни в
любом другом месте, которого мы
можем достичь умом или мыслью, воспринять чувствами или представить
посредством воображения. Ни одно место не может дать свободы, потому что все
они находятся в пределах нашей Вселенной, а она ограничена временем,
пространством и причинностью.
10. Если мы откажемся от нашей привязанности к этой маленькой Вселенной
чувств или разума, мы освободимся в тот же миг. Единственный способ избавиться
от рабства – выйти за пределы ограничений закона, за пределы причинности.
11. Блаженство, неизменный покой, возникающий из совершенной свободы, –
это высочайшая идея религии, и она лежит в основе всех понятий о Боге,
изложенных ведантой, – абсолютно свободное Бытие, ничем не связанное,
неизменное, без природы, без чего-либо, что могло бы произвести изменение в нем.
Эта свобода в вас и во мне, и это единственная истинная свобода.
12. Почитание Бога, почитание святых, сосредоточение и медитация,
бескорыстный труд – вот способы вырваться из сетей майи, но прежде у нас должно
возникнуть сильное стремление к свободе. Вспышка света, которая озарит
окружающую тьму, – в нас; это – знание, являющееся нашей истинной природой (не
существует никакого «права по рождению», мы никогда не рождались). Все, что нам
нужно сделать, – разогнать скрывающие его тучи.
13. Проявление борьбы за свободу можно найти в каждой религии. Это
фундамент всякой морали, самоотречения, которое означает избавление от мысли,
что человек – это то же, что его малое тело. Когда мы видим, как человек
совершает доброе дело, помогает другим, – это означает, что он не может быть
заключенным внутри ограниченного круга «я и мое». И нет предела такому выходу
за рамки эгоистичности. Все великие этические системы проповедуют в качестве
цели абсолютное бескорыстие. Допустим, человек достиг абсолютного бескорыстия,
что же с ним происходит? Он больше не маленький господин такой-то, он расширил
себя до бесконечности. Та малая личность, которой он когда-то был, теперь
утрачена для него навсегда; он стал беспредельным, а достижение такого
беспредельного расширения и является действительной целью всех религий и
этико-философских учений.
14. Цель всех наших усилий – стать более свободными, поскольку только в
абсолютной свободе заключается совершенство. Стремление достичь освобождения
лежит в основе всех форм поклонения, осознаем мы это или нет.
15. Свобода – движущая сила Вселенной, свобода – ее цель. Законы природы –
это методы, посредством которых мы боремся за достижение свободы, ведомые
Матерью. И эта всеобщая борьба за свободу находит свое наивысшее выражение в
человеке, в его сознательном желании быть свободным.
Свободы можно достичь троичным путем: трудом, поклонением и знанием.
а) Труд – постоянное, непрерывное стремление помогать другим и любить
других.
б) Поклонение заключается в молитве, почитании и медитации.
в) Знание приходит в процессе медитации.
16. Философски размышляя, мы понимаем, что несвободны. Но при этом всегда
остается иной фактор – сознание своей свободы. Необходимо объяснить, почему так
происходит. Мы обнаруживаем, что в нас присутствуют оба импульса. Разум говорит
нам, что все наши действия являются причинно обусловленными, и в тоже время
каждым порывом мы утверждаем свою свободу. Ответ, который предлагает веданта,
состоит в том, что свобода – внутри нас, что дух поистине свободен, но
деятельность духа происходит через посредство тела и ума, которые не являются
свободными.
17. Вся природа обусловлена законом, законом ее деятельности, который не
может быть нарушен. Если бы мы смогли нарушить закон природы, сама природа
исчезла бы в тот же миг. Ее бы больше не было. Тот, кто достигает свободы,
преступает закон природы, и для него природа исчезает и больше не имеет над ним
власти. Каждый преступит этот закон, но только однажды – и навсегда, и на этом
закончатся проблемы его отношений с природой.
18. Суть индусской системы заключается в том, чтобы в постоянной борьбе
достичь совершенства, божественности, достичь Бога и узреть Бога; и достижение
Бога, видение Бога, обретение совершенства, каким обладает сам Отец Небесный, и
составляет религию индусов.
Что же происходит с человеком, когда он достигает совершенства? Его жизнь
|
|