Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ШЕСТЬ НАСТАВЛЕНИЙ О РАДЖА-ЙОГЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
Не трудитесь управлять мыслями, но наблюдайте за ними и следите в воображении 
за их полетом.
От этого круги станут постепенно уменьшаться, то есть ум простирается над 
широкими кругами мыслей, которые в свою очередь расширяются и очерчивают все 
большие круги, как бывает на пруде, если в него бросить камень.
Мы хотим сделать обратное: начиная с огромного круга, все уменьшать его, пока 
нам не удастся в конце концов устремить ум в одну точку и задержать его там.
Придерживайтесь мысли: "Я не есть ум; я замечаю, что я думаю, я наблюдаю за 
действиями ума", и с каждым днем вы будете все меньше отождествлять себя с ним, 
все меньше замечать его. В конце концов вы сможете совершенно отделаться от ума 
и действительно познать, что он от вас обособлен.
Когда вы достигнете этого, то ум будет вами похоронен, и вы сможете управлять 
им по желанию.
Чтобы стать Йогом надо первым долгом выйти за пределы чувственных восприятии. 
Когда покорен ум. Йог достиг высшей ступени.
Пребывайте как можно больше в одиночестве. Устройте себе удобное сиденье, но не 
слишком низкое. Положите сначала тростниковую циновку, затем мех и сверху 
шелковое покрывало. Предпочтительно иметь сиденье без спинки и надо следить, 
чтобы оно было устойчиво.
Следует выключить из ума всякую мысль, чтобы он был совершенно пустым; как 
только мысль появится, мы обязаны изгнать ее. Для достижения этого, мы должны 
подняться над материей и возвыситься над нашей плотью. Вся жизнь человека, в 
сущности, представляет из себя усилие добиться этого.
Мысли - изображение, не нами создаваемое. Каждый звук имеет свое особое 
значение: в нас это соединено. Бог - наш высший идеал. Размышляйте о Нем. Пусть 
Он, этот Познающий, для нас недостижим, тем не менее мы и Он - одно, мы с Ним 
тождественны.
Мы видим себя вне себя, так как мир служит нам зеркалом.
Эта незначительная плоть представляет из себя маленькое зеркало, созданное нами 
самими, но вся вселенная составляет нашу плоть. Мы обязаны постоянно помнить 
это; тогда мы будем знать, что мы не можем умереть или повредить другому, 
потому что он - мы сами.
Мы не рождаемся и не умираем и мы должны лишь любить.
"Вся вселенная есть плоть моя: все здоровье, все счастье принадлежат мне, 
потому что все находится во вселенной". Повторяйте: "Я - вселенная." В конце 
концов мы познаем, что всякое действие ведет от нас к зеркалу.
Хотя мы подобны мелким волнам, за нами - все море, и мы едины с ним. Ни одна 
волна не может существовать самостоятельно.
Правильно применяемое воображение служит нам лучшим другом; оно
превышает .рассудок; это единственный свет, ведущий нас повсюду.
Вдохновение исходит изнутри и мы должны вдохновляться собственными
высшими силами.
Пятое наставление
Пратиахара и Досарана Кришна учат: "Кто Меня ищет, каким способом он бы это ни 
делал, - найдет Меня." "Все достигнут Меня."
Пратиахара есть собирание ума, ведущее к попытке завладеть им и сосредоточить 
его на желанной точке.
Первый шаг - дать волю уму. Наблюдайте за ним, следите за его мыслями. Если вы 
подробно рассмотрите мысль, то она остановится, но не пытайтесь задерживать 
мысли, будьте лишь зрителем. Ум это не душа и не дух. Это только утонченный 
образ материи; мы им владеем и можем обрабатывать его посредством нервных 
энергий.
Тело есть объективная форма того, что мы называем умом (ум субъективен). Мы, 
само Я вне тела и ума. Мы - Атман. Плоть есть кристаллизованная мысль.
При проходе дыхания через левую ноздрю наступает время отдыха, через правую - 
время работы, а через обе - время созерцания. Если мы спокойны и дышим ровно 
через обе ноздри, то мы находимся в подходящем состоянии для спокойного 
созерцания. Не стоит стараться сразу сосредотачиваться; обуздание мыслей явится 
само собой.
Достаточно долго поупражнявшись в закрывании ноздрей большим и указательным 
пальцами, мы сможем достичь этого затем одной силой воли, повелевая мыслям.
Теперь надо слегка изменить пранаяму. Если ученик получил "Иштам", то следует 
употреблять его вместо "Ом" во время вдыхания и выдыхания, а во время Кумбхаки 
пользуйтесь словом "Хум" (выговаривается "Хуум").
При каждом повторении слова "Хум" направляйте дыхание со всей силой на голову 
Кундалини и вообразите себе, что это его разбудит. Отождествляйте себя лишь с 
Богом.
Вскоре мысли возвестят о своем приходе и мы познаем их начало и то, что мы 
будем думать, подобно тому, как мы на этом плане можем поджидать кого-нибудь и 
заметим его приход.
Этой стадии мы достигнем, когда мы научимся отделять себя от нашего
ума и считать себя и наши мысли чем-то отдельным. Не давайте мыслям
завладеть вами; посторонитесь и они исчезнут.
Наблюдайте за этими святыми мыслями: следуйте за ними и когда они улетучатся, 
то вы окажетесь у ног Всемогущего Бога. Это - сверхсознательное состояние. 
Когда мысль исчезнет, следуйте за ней и исчезайте вместе с нею.
Сияние есть символ внутреннего света и Йоги замечают его. Иногда мы можем 
увидеть лицо, как бы окруженное пламенем: из этого пламени мы можем разобрать 
характер и безошибочно судить о нем. Ваша Иштам может предстать нам в образе 
видения; мы легко можем положиться на этот символ и всецело сосредоточить наш 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-