Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Сердце йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
лачуге, носит лохмотья и ничего на свете не может назвать своим; однако, если 
он эгоистичен, он глубоко погружен в мирскую суету. Вернемся теперь к одному из 

главных наших положений. Мы говорим, что не можем творить добра, не делая 
одновременно какого-нибудь зла, и не можем творить зла, не делая вместе с тем и 

добра. Как же нам трудиться, зная это? На этом основании и возникали секты, 
которые, опираясь на то, что человек, живя, должен убивать бедных маленьких 
животных и растения и чему-нибудь или кому-нибудь вредить, с удивительным 
самомнением проповедовали медленное самоубийство как единственное средство уйти 

из мира. Поэтому, согласно их учению, остается только умереть. Джайны 
проповедовали эту доктрину как высший идеал. Она кажется очень логичной. Но 
истинное разрешение вопроса содержится в Гите и выражается в теории 
беспристрастия и полной отрешенности при выполнении своей жизненной задачи. 
Знайте, что вы совершенно отделены от мира; однако вы живете в мире и, что бы 
вы в нем ни делали, трудитесь не для себя. Каждый поступок, совершаемый вами 
для себя, обратит свое действие на вас же самих. Если он хорош, вы получите 
хорошие последствия; если плох, вы получите негативные результаты. Но всякое 
действие, совершенное не ради себя, каково бы оно ни было, не обратит на вас 
своего действия. Эта идея очень ярко выражена в одной фразе в индусском 
священном писании: «Если он даже уничтожит всю Вселенную (или если его самого 
убьют), он не будет ни убийцей, ни убитым, если он поймет, что действовал не 
для себя». Поэтому карма-йога учит: «Не отрекайся от мира, живи в мире, 
впитывай его влияние, сколько можешь, но лучше вовсе не работай, чем если ты 
будешь это делать для личного удовольствия. Целью жизни не должно быть 
получение удовольствий. Сначала убей чувство своего «Я», а затем вбери весь мир,

 как себя самого». Как говорили древние христиане: «Надо совлечь с себя ветхого 

человека». Этот «ветхий человек» есть эгоистичное представление о том, что весь 

мир создан для нашего наслаждения. Неразумные родители учат своих детей 
молиться: «Господи, Ты создал для меня это солнце и эту луну!» Как будто 
Господу нечего больше делать, как создавать все для этих младенцев! Не учите 
ваших детей таким глупостям! Есть люди, неразумные в другом отношении: они учат,

 что все животные созданы для того, чтобы мы их убивали и ели, что весь мир 
сотворен ради удовольствия людей. Все это неверно. Тигр, пожалуй, тоже может 
решить, что человек был создан для него, и будет молиться: «Господи, как 
скверны эти люди, которые не попадаются на моем пути, чтобы я их съел: они 
нарушают Твой закон». Если мир создан для нас, мы тоже созданы для мира. Более 
всего задерживает наше развитие мысль о том, что мир создан ради нашего 
удовольствия. Мир этот не ради нас сотворен; миллионы людей покидают его каждый 

год, и мир этого не чувствует, потому что они замещаются миллионами других. Мир 

в такой же мере создан для нас, как и мы для мира.
Итак, чтобы хорошо работать, надо сначала избавиться от пристрастия. Во-первых, 

не бросайтесь в гущу сражения, будьте лишь свидетелями его и продолжайте 
работать. Учитель мой говорил мне: «Относись к своим детям так, как к ним 
относится их няня». Няня возьмет вашего ребенка и будет ласкать его, и играть с 

ним, и обходиться с ним так же мягко, как и с собственным ребенком, но, как 
только вы ее рассчитаете, она соберет свои вещи и сейчас же покинет ваш дом, 
причем все похожее на привязанность будет ею забыто. У обыкновенной няни при 
разлуке с вашими детьми не сожмется сердце, и она тотчас примет на свое 
попечение других питомцев. Так и вы должны относиться ко всему, что вы считаете 

своим. Вы – няня и, если вы верите в Бога, верьте, что то, что вы считаете 
своей собственностью, принадлежит в действительности Ему. Величайшая слабость 
часто принимает личину величайшей добродетели или силы. Думать, что кто-нибудь 
зависит от меня и что я могу сделать добро другому, является слабостью. Это 
убеждение вызывает пристрастие, а пристрастие порождает все наши страдания. Мы 
должны внушить сами себе, что никто во всей Вселенной от нас не зависит: ни 
один нищий не зависит от нашего милосердия, ни одно живое существо не зависит 
от нашей поддержки. Все они получают помощь от природы и будут получать ее, 
хотя бы население мира уменьшилось на много миллионов. Жизнь природы не 
остановится ради нас с вами; нам дается только благословенное преимущество 
воспитывать себя, помогая другим. Этот великий урок надо выучить, и, когда мы 
его вполне усвоим, мы никогда уже не будем несчастны; мы сможем без вреда для 
себя вращаться в какой угодно среде и где бы то ни было. Вы можете иметь жен и 
мужей, и целые полки подчиненных и можете владеть целыми царствами; и если в 
своих действиях вы опираетесь на принцип, что мир не для вас создан и не 
нуждается непременно в вас, ничто не может вам повредить. В этом году, может 
быть, умерли ваши друзья. Разве мир остановился, поджидая их возвращения? Нет, 
он продолжает существовать. Выкиньте поэтому из головы мысль, что вам что-то 
надо создать для мира; это лишь гордыня и эгоизм, принимающий личину 
добродетели. Когда вы приучите свой ум к сознанию независимости от вас всего 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-