Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Сердце йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
толстого вьядху, который, разговаривая и торгуясь с народом, резал мясо 
большими ножами. Молодой человек сказал: «Помоги мне, Господи! Неужели я могу 
чему-нибудь научиться у этого человека? Он не что иное, как воплощение дьявола».

 Между тем тот человек повернулся к нему и сказал: «О Свами, тебя послала эта 
женщина. Присядь, пока я закончу свое дело». Саньяси подумал: «Что это значит?» 

Он сел, а мясник продолжал свое дело и, закончив его, собрал деньги и сказал 
саньяси: «Пойдем со мной домой». Дойдя до дома, вьядха предложил ему сесть, 
сказав: «Подожди здесь», а сам вошел в дом. Затем он вымыл своих старых 
родителей, накормил их и сделал все возможное, чтобы удовлетворить их, после 
чего он пришел к саньяси и сказал: «Ты пришел ко мне. Чем я могу быть тебе 
полезен?» Саньяси предложил ему несколько вопросов, касающихся души и Бога, а 
вьядха прочел ему лекцию, составляющую часть Махабхараты, именуемую Вьядхагита. 

Она содержит одно из высочайших учений веданты. Когда вьядха закончил, саньяси 
был безмерно удивлен. Он спросил: «Почему ты находишься в таком теле? Почему, 
обладая таким знанием, ты являешься вьядхой и занимаешься таким грязным, 
скверным ремеслом?» – «Сын мой, – отвечал вьядха, – не существует грязных и 
скверных обязанностей. По своему рождению я поставлен в эти условия. В детстве 
я научился этому ремеслу; я не привязан к нему, но стараюсь выполнять его 
хорошо. Я стараюсь исполнить свои обязанности семьянина и стараюсь сделать отца 

и мать счастливыми, насколько могу. Я не знаю твоей йоги и не сделался саньяси; 

не удалился я также из мира в леса; тем не менее все, что ты видел и слышал, 
пришло ко мне в силу бесстрастного исполнения мной обязанностей, присущих моему 

положению».

В Индии живет мудрец, великий йог, один из самых замечательных людей, 
когда-либо виденных мною. Он человек странный: на вопросы он не отвечает и не 
занимается учительством. Если вы предложите ему вопрос и подождете несколько 
дней, он в разговоре коснется этой темы и прольет на нее необычайный свет. Он 
сказал мне однажды, в чем состоит тайна труда: «Соедини цель и средства воедино.

 Когда ты делаешь какую-нибудь работу, не думай ни о чем, кроме нее. Твори ее, 
как высшую молитву, и посвящай ей всю свою жизнь, пока ты ее делаешь». Так, в 
предшествующем рассказе вьядха и женщина исполняли свой долг безупречно и 
радостно; в результате они стали просветленными, что ясно доказывает, что 
правильное исполнение своих обязанностей, в чем бы они ни состояли, при 
отсутствии привязанности к результатам труда приводит нас к осуществлению 
высшего совершенства души. Только работник, привязанный к плодам своей 
деятельности, ропщет на обязанности, выпавшие на его долю в жизни; для 
работника, достигшего бесстрастия, все обязанности одинаково хороши и являются 
средством, с помощью которого можно преодолеть эгоизм и низшие желания и 
достигнуть свободы души. Мы все склонны иметь слишком высокое мнение о себе. 
Наши обязанности определяются нашими заслугами в гораздо большей мере, чем мы 
готовы признать. Соперничество порождает зависть и убивает благожелательность 
сердца. Для человека, вечно недовольного жизнью, все обязанности неприятны, 
ничто его не удовлетворяет, и вся его жизнь обречена быть неудачной. Будем же 
трудиться, исполняя свой долг во всем, и будем всегда готовы к выполнению любой 

работы. Тогда, несомненно, мы узрим Свет и обретем духовную свободу.



Глава V. Мы помогаем себе, а не миру

Прежде чем обратиться к рассмотрению того, каким образом долг способствует 
нашему духовному росту, позвольте вкратце описать другой аспект того, что мы в 
Индии называем кармой. Во всякой религии есть три части: философия, мифология и 

обрядность. Само собой разумеется, что философия является сущностью всякой 
религии; мифология разъясняет и иллюстрирует ее более или менее легендарными 
жизнеописаниями великих людей, рассказами о чудесных событиях и т. п.; 
обрядность придает этой философии еще более конкретную форму, низводя ее до 
общего понимания, – собственно говоря, обрядность есть конкретизированная 
философия. Обрядность – это карма; она необходима в каждой религии, потому что 
большинство из нас не способны еще воспринять духовные отвлеченности. Люди 
готовы думать, что они поймут все, что угодно, но, дойдя до практического опыта,

 они видят, что иногда очень трудно уразуметь отвлеченные духовные мысли. 
Поэтому символы являются для нас большой помощью, и мы не можем обойтись без 
символического отображения идей. С незапамятных времен символы использовались 
всеми религиями. В известном смысле мы не можем думать иначе как символами, 
сами слова являются символами. С другой стороны, все в мире можно рассматривать 

как символ. Вся Вселенная – символ, и Бог есть та Сущность, Которая скрывается 
за ним. Этот род символизма – не только создание человека; нельзя сказать, что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-