Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Сердце йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
трения каждый день. Долг приятен, лишь когда ему сопутствует любовь, а любовь 
сияет лишь в свободе. Но разве можно назвать свободой рабство, в котором мы 
часто находимся у гнева, у ревности и у сотен других мелочей, занимающих наше 
внимание в течение дня? Высшее выражение свободы заключается в том, чтобы не 
реагировать на мелкие неувязки и шероховатости, встречаемые нами в каждодневной 

жизни. Очень часто женщины, находящиеся в рабстве у своего раздражительного и 
ревнивого характера, склонны обвинять своих мужей и стремиться к тому, что им 
кажется свободой. Но они не понимают, что этим они только подчеркивают свое 
рабство. В таком же положении находятся мужья, вечно находящие недостатки у 
своих жен.
Целомудрие – первая добродетель в мужчине и женщине, и редко можно найти 
человека, который не мог бы быть возвращен на правый путь кроткой, любящей и 
целомудренной женой, как бы далеко он от него ни уклонился. Мир еще не 
настолько испорчен. Мы много слышим о грубых мужьях и о развращенности мужчин, 
но разве нет столь же грубых и развращенных женщин? Если бы все женщины были 
так добры и чисты, как можно было бы предполагать, судя по их собственным 
постоянным утверждениям, то я убежден, что не было бы ни одного развращенного 
мужчины в мире. Нет той грубости, которая не могла бы быть побеждена кротостью 
и целомудрием. Добрая и целомудренная женщина, взирающая на каждого мужчину, 
кроме своего мужа, как на своего ребенка и проявляющая к нему материнское 
отношение, приобрела бы такую огромную силу благодаря своей чистоте, что не 
существовало бы ни одного мужчины, как бы примитивен он ни был, который бы в ее 

присутствии не почувствовал атмосферу святости. Точно так же и каждый мужчина 
должен смотреть на всех женщин, кроме своей жены, как на мать, дочь или сестру. 

И человек, стремящийся быть религиозным учителем, должен смотреть на каждую 
женщину как на свою мать и относиться к ней соответствующим образом.
Положение матери – высшее в мире, так как это место, на котором можно научиться 

высшему бескорыстию и проявлять его. Любовь к Богу – единственная любовь, 
которая выше материнской любви; все остальные виды любви ниже. Долг матери 
думать сначала о своих детях, а затем о себе. Но если вместо этого родители 
всегда думают сначала о себе, то результатом будет то, что отношения между 
родителями и детьми станут такими же, какими бывают между птицами и их птенцами,

 не узнающими своих родителей, как только немного подрастут. Благословен 
мужчина, способный смотреть на женщину как на представительницу Божественного 
материнства, и благословенна женщина, для которой мужчина представляет собой 
Божественное отцовство. Благословенны дети, которые смотрят на своих родителей, 

как на проявление Бога на земле.

Единственный способ восхождения состоит в исполнении ближайшего, очередного 
долга. Приобретая таким образом силу, мы постепенно достигаем наивысшего 
состояния. Один молодой саньяси удалился в лес; там он медитировал, молился и 
занимался йогой. Прошло много лет упорного труда и суровой жизни. Однажды, 
когда он сидел под деревом, несколько сухих листьев упали ему на голову. Подняв 

глаза, он увидел ворона и журавля, вступивших в драку на верхушке дерева. Это 
его очень рассердило. Он сказал: «Как вы смеете бросать сухие листья мне на 
голову!» Когда он при этих словах с гневом взглянул на птиц, из его глаз 
вырвался как бы язык пламени, который сжег их обеих, превратив в пепел. Он был 
в восторге от этого проявления своей силы: он мог испепелять одним взглядом! 
Некоторое время спустя ему пришлось пойти в город просить милостыню. Он подошел 

к одной двери и сказал: «Мать, дай мне пищи». Голос изнутри ответил: «Подожди 
немного, сын мой». Молодой человек подумал: «Ах ты, скверная женщина! Как ты 
смеешь заставлять меня ждать? Ты не знаешь еще моей силы». Но тут снова 
послышался тот же голос: «Молодой человек, не превозносись! Здесь нет ворон и 
журавлей». Саньяси очень удивился. Подождать ему, однако, еще пришлось. Наконец 

женщина вышла; он бросился к ее ногам и сказал: «Мать, как ты это узнала?» Она 
ответила: «Сын мой, я не знаю вашей йоги и твоих упражнений. Я самая заурядная 
женщина. Я заставила тебя ждать потому, что муж мой болен и я ухаживала за ним. 

Всю мою жизнь я всеми силами старалась исполнять свой долг. Когда я была 
девушкой, я исполняла свои обязанности по отношению к родителям; выйдя замуж, я 

исполняю свой долг по отношению к мужу, вот и вся моя йога. Но по мере того, 
как я исполняла свой долг, на меня сходило просветление, поэтому я и могла 
прочесть твои мысли и знала, что ты сделал в лесу. Если ты хочешь узнать нечто 
еще более высокое, пойди на площадь, которую я тебе укажу; ты увидишь там 
одного вьядху,
[1]
и он тебе скажет нечто, что ты рад будешь узнать». Саньяси подумал: «Зачем мне 
идти в этот город и к вьядху?» Но после того, что он услышал, ум его несколько 
просветлел. Он пошел в указанный город, нашел площадь и издали увидел высокого, 

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-