Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
32. Перемены, существующие по отношению к моментам времени и воспринимаемые на 
другом конце (в конце ряда), составляют последовательность.

Патанджали здесь определяет слово «последовательность» как изменения, 
существующие в отношении моментов времени. Пока я думаю, проходит много 
моментов, и с каждым моментом происходит перемена мысли; но мы замечаем эти 
перемены только в конце ряда. Восприятие времени всегда имеет место в памяти. 
Это называется последовательностью; но для сознания, которое достигло 
вездесущия, все это окончено. Для него все стало настоящим, существует одно 
настоящее, прошедшее же и будущее утрачено. Все становится подчиненным, и 
всякое знание является в одну секунду. Все узнается мгновенно, подобно вспышке.

33. Устранение в обратном порядке качеств, лишенных для пуруши всякого 
побуждения к действию, есть кайвалья, или утверждение силы знания в его 
собственной природе.

Задача природы окончена, эта бескорыстная задача, которую наша нежная 
кормилица-природа возложила на себя. Она как будто взяла ласково за руку 
забывшую себя душу и, показывая ей все, что происходит во вселенной, все ее 
проявления, ведет ее все выше через различные тела до тех пор, пока она не 
вернет себе потерянный ею свет и не вспомнит свою природу. Тогда любящая мать 
уходит назад той же дорогой, какою пришла, за другими, также затерявшимися в 
безбрежной пустыне жизни, где ничто не оставляет следа. Так она трудится без 
начала и конца, и путем наслаждений и страданий, путем добра и зла бесконечная 
река душ течет в океан совершенства, самопознания.
Слава тем, кто вызвал к бытию свою собственную природу; да будет их 
благословение над всеми нами!



Приложение



Извлечения, относящиеся к йоге Шветашватара упанишада



Глава 2

2—6—14. Где огонь погашен, где воздух спокоен, где струя сомы обильна, там 
создается совершенное сознание.
Приводя тело в положение, при котором грудь, шея и голова держатся вертикально 
и прямо, заставляя органы входить в сознание, мудрец переплывает все страшные 
потоки на плоте брахмана.
Человек при хорошо направляемых усилиях управляет праной и, когда она станет 
спокойною, выдыхает воздух через ноздри. Настойчивый мудрец держит свое 
сознание, как кучер – упрямых лошадей.
В пустынных местах, как горные пещеры, и прочее, где пол гладок, свободен от 
камней и песку, где нет беспокоящего шума людей или водопадов, в местах, 
помогающих сосредоточению сознания и приятных для глаз, следует упражняться в 
йоге (сознание должно быть сосредоточено).
Формы, подобные падению снега, дыму, солнцу, ветру, огню, светляку, молнии, 
кристаллу, луне, появляясь перед йогом, постепенно проявляют в йоге брахмана.
Когда начинают происходить восприятия йоги, исходящие от земли, воды, света, 
эфира, тогда йога началась. Кто приобрел тело, составленное из огня йоги, тот 
не подвержен ни болезни, ни старости, ни смерти.
Первые признаки того, что становишься йогом, суть легкость, здоровье, нежность 
кожи, светлый цвет лица, прекрасный голос и приятный запах от тела.
14. Как золото и серебро сначала покрыты землею и прочим, а потом, 
переплавленные и промытые, блестят, полные света, так и человек, видящий истину 

атмана, как таковую, достигает цели и становится беспечальным.




Яджнавалкья, цитируемая Шанкарой


После упражнений положения тела, требуемых правилами, тогда, О Гарги, человек, 
овладевший позою, упражняется в пранаяме.
Разложив на сиденье из земли траву Куша и поверх нее кожу, совершив молитву 
Ганапати с принесением плодов и лакомств, сев на приготовленное место, положив 
руки накрест на колени, держа шею и голову на одной линии и губы закрытыми и 
сжатыми, обратись лицом к востоку или северу, с глазами, устремленными на 
кончик носа, избегая слишком большого количества пищи или поста, должны быть, 
согласно упомянутому выше правилу, очищены нади, без чего упражнение будет 
бесплодно; думая о хум (семя-слово) у соединения пингалы и иды (правая и левая 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-