Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
ноздри), ида должна быть наполнена внешним воздухом в 12 матрасов (секунд); 
затем йог созерцает в том же месте огонь и слово «ранг» и, размышляя таким 
образом, медленно выделяет воздух через пингалу (правую ноздрю). Снова, 
втягивая воздух через пингалу, медленно выдыхает его через иду тем же порядком. 

Так надо упражняться втайне (один в комнате), смотря по указаниям гуру, в 
течение трех или четырех лет или трех или четырех месяцев, рано утром, в 
полдень, вечером и в полночь, пока нервы не будут очищены, чему признаки будут 
легкость тела, светлый цвет лица, хороший аппетит и способность слышать нада. 
Тогда следует упражняться в пранаяме, состоящей из речака (выдыхание), кумбхака 

(задержание) и пурака (вдыхание). Соединение праны с апаной есть пранаяма.
Наполняя тело от головы до ног в шестнадцать матрасов, выдыхайте в тридцать два 

матраса; в шестьдесят четыре кумбхака должна быть окончена.
Есть другой род пранаямы, в которой тело должно быть наполняемо в 16 матрасов, 
потом кумбхака – в течение 64 и выдыхание – в 32.
Посредством пранаямы все нечистое выделяется из тела, посредством дхараны – из 
сознания, посредством пратьяхары – из привязанностей, а посредством самадхи 
удаляется все, что скрывает господство души.




Санкхья



Книга III

29. Когда созерцание доведено до конца, все силы для чистой (пуруши) становятся 

природой.
30. Созерцание есть устранение привязанности.
31. Оно совершенствуется уничтожением видоизменений.
32. Созерцанием совершенствуются положение тела и исполнение обязанностей.
33. Управление праной производится посредством изгнания и задержания.
34. Положение тела то, которое твердо и удобно.
36. Также посредством отрешения и упражнения.
75. Упражнением в несмешивании основных начал природы с пурушею и отвержением 
их – «не Она, не Она» – распознавание совершенствуется.




Книга IV


3. Повторение. Правило должно повторяться.
5. Как ястреб чувствует себя несчастным, когда у него отнимают пищу, и счастлив,

 если сам ее оставляет, так и тот, кто добровольно от всего откажется, счастлив.


6. Как змея счастлива, когда снимает свою старую кожу.
8. Не следует думать о том, что не служит к освобождению; оно становится 
причиною рабства, как в случае бхараты.
9. Ассоциация многих вещей затрудняет созерцание, возбуждая страсти и т. п., 
подобно браслетам из раковин на руке девушки.
10. Это верно даже в случае двух.
13. Хотя следует относиться с почтением ко многим постановлениям и учителям, но 

от каждого из них следует брать только существенное, подобно тому как пчела 
берет эссенцию от многих цветов.
14. Чье сознание сделалось сосредоточенным, как у изготовляющего стрелу, 
размышление того не отвлекается.
15. Нарушением основных правил вызывается недостижение цели, как и во всех 
мирских делах.
19. Вследствие воздержания, почтения и благоговения к гуру успех получается 
после долгого времени (как в случае Индры).
20. Нет закона относительно времени (как в случае Вамадева).
24. Или посредством сообщества с достигшим совершенства.
27. Желание утоляется не наслаждениями.



Книга V

128. Достижение йогом сиддхов не может быть оспариваемо.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-