Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
видящий, то сознание получает полное знание.

23. Сознание, будучи сложным, своими бесчисленными желаниями действует для 
другого (пуруши).

Сознание есть соединение разных вещей, и потому не может работать для себя. Все 

в этом мире, что представляет собою соединение, имеет некоторую цель этого 
соединения, некоторую третью вещь, ради которой это соединение происходит. Так, 

соединение сознания происходит для пуруши.

24. Восприятие сознания как атмана прекращается для достигшего познания.

Через распознавание йог знает, что пуруша не есть сознание.

25. Тогда устремленное к распознаванию сознание достигает предшествующего 
состояния кайвалья (разобщения).

Упражнения в йоге ведут к распознающей силе, к ясности видения. Покрывало 
спадает с глаз, и мы видим вещи, как они есть. Мы видим, что природа есть 
соединение и показывает панораму для пуруши, которая представляет собою 
зрителя; что природа не властитель; что все комбинации природы существуют 
только ради того, чтобы показать эти явления пуруше, царю, сидящему внутри на 
престоле. Когда посредством долгого упражнения достигается распознавание, страх 

прекращается и сознание достигает разобщения.

26. Мысли, возникающие как препятствия этому, являются от впечатлений.

Все различные возникающие мысли, заставляющие нас верить, что для того, чтоб 
сделаться счастливыми, мы нуждаемся в чем-то внешнем, суть препятствия к 
совершенству. Пуруша сама есть счастье и блаженство по своей собственной 
природе. Но знание этого закрыто для нас прежними впечатлениями. Эти 
впечатления должны сами себя вытеснить.

27. Разрушаются они тем же способом, как неведение и прочее, как сказано раньше.




28. Только достигший правильно различающего знания сущностей и отрекшийся от 
плодов его приходит, вследствие совершенного распознавания, к самадхи, 
называемой облаком добродетели.

Когда йог достиг такого распознавания, являются все упомянутые в последней 
главе силы, но настоящий йог отвергает их все. В него входит особенное знание, 
особенный свет, называемый дхарма мегха, облако добродетели. Все великие 
пророки мира, о которых упоминает история, обладали им. Они нашли все основание 

знания внутри себя. Истина для них стала реальною. Мир, и спокойствие, и 
совершенная чистота стали их собственной природой после того, как они 
отказались от тщеславия обладания силами.

29. Отсюда получается прекращение страданий и труда.

Когда это облако добродетели пришло, тогда нечего больше бояться падения: ничто 

не в состоянии увлечь йога вниз. Ничто более не причинит ему зла: для него нет 
больше страданий.

30. Тогда знание, лишенное покрывала и нечистоты, становится бесконечным, 
подлежащее же познанию – ничтожным.

Само знание налицо; его покрывало снято. Одно из буддийских писаний дает 
определение слова буддхи (которое есть название некоторого состояния). Оно 
определяет его как бесконечное знание, бесконечное, как небо.
Иисус достиг его и сделался Христом. Каждый из вас достигнет этого состояния, и 

тогда ваше знание станет бесконечным, познаваемое же – ничтожным. Вся вселенная 

со всем познаваемым в ней станет ничем перед пурушей. Обыкновенный человек 
считает себя очень маленьким, потому что познаваемое кажется ему бесконечным.

31. Тогда окончены последовательные превращения качеств, так как цель их 
достигнута.

Тогда все различные превращения качеств, которые изменяются при переходе от 
вида к виду, прекратятся навсегда.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-