Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
сознание, которое достигается посредством самадхи полного сосредоточения, есть 
высшее. Человек, достигший известных сил посредством медицинских средств, или 
слов, или посредством самообуздания, еще имеет желания; но тот только, кто 
достиг самадхи сосредоточением, свободен от всех желаний.

7. Дела ни белы, ни черны для йогов; для прочих они трояки: белые, черные и 
смешанные.

Когда йог достиг состояния совершенства, действия его и карма, произведенная 
его действиями, не будут связывать его, потому что он не желал их, он только 
лишь работал. Он работает, чтоб делать хорошо, и делает хорошо, но не заботится 

о результате, и результата для него не будет. Но для обыкновенного человека, не 

достигшего этого высшего состояния, дела бывают трех родов: черные (злые 
действия), белые (хорошие действия) и смешанные.

8. Из этих трех родов дел в каждом состоянии проявляются только те, желания 
(которых) свойственны этому состоянию. (Остальные находятся в это время в 
бездействии.)

Предположим, что я произвел три рода кармы: хорошую, дурную и смешанную, и 
предположим, что я умираю и становлюсь богом на небе. Желания в теле бога не те 

же, что в человеческом теле. Тело бога не ест, не пьет. Что же делается с моими 

прежними невыработанными кармами, которые являются следствиями желаний есть и 
пить? Куда деваются эти кармы, когда я стал богом? Ответ тот, что желания могут 

проявляться только в соответственной обстановке. Только те желания обнаружатся, 

для которых обстановка подходяща: остальные останутся в запасе. В этой жизни мы 

имеем много божеских желаний, много желаний человеческих и много животных 
желаний. Если я принимаю божеское тело, выступят только добрые желания, потому 
что для них условия подходящие. А если я принимаю тело животного, выступают 
только животные желания, а добрые будут ждать. Что это показывает? То, что 
посредством обстановки мы можем обуздывать желания. Только та Карма выступит, 
которая соответствует и подходит к условиям. Это доказывает, что сила условий 
есть крепкая узда для управления даже кармой.

9. Есть последовательность в желаниях, даже разделенных, видами, временем и 
пространством, так как существует объединение в памяти и впечатлениях.

Испытываемое нами, делаясь тонким, становится впечатлениями; пережитые 
впечатления становятся памятью. Здесь слово «память» заключает в себе 
бессознательную координацию прежнего опыта, превращенного настоящим 
сознательным действием во впечатления. В каждом теле группа впечатлений, 
приобретенных только в подобном теле, будет причиною действий в этом теле. 
Опыты не подобных тел останутся бездеятельными. Каждое тело будет действовать, 
как будто бы оно происходило только от ряда тел того же вида; таким образом 
последовательность желаний не будет прерываться.

10. Жажда счастья вечна, а потому желания не имеют начала.

Всякому опыту предшествует желание сделаться счастливым. Начала опыта не было, 
так как каждый новый опыт имеет основанием стремление, порожденное прежним 
опытом; поэтому желание не имеет начала.

11. Так как оно связано причиною, следствием, основанием и предметами, то при 
отсутствии их само отсутствует.

Желание связано причиною и следствием; если желание возбуждено, оно не умирает, 

не производя следствия. Материя сознания представляет собою большой магазин, 
склад всех прежних желаний, превращенных в форму самскар. Пока вырабатываются, 
они не умирают; больше того, до тех пор, пока чувства будут получать 
впечатления внешних предметов, будут возникать и желания. Желания исчезли бы 
только тогда, если 6 можно было освободиться от воздействия предметов.

12. Прошлое и будущее находятся в их собственной природе, так как пути 
отношений различны.


13. Принадлежа к природе гун, они бывают проявляющимися или тонкими.

Гуны суть три субстанции: саттва, раджас и тамас, грубое состояние которых есть 

видимая вселенная. Прошлое и будущее возникают из различных видов проявления 
этих гун.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-