Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
Когда земледелец орошает свое поле, вода уже имеется в каналах, но только там 
есть заграждения, шлюзы, удерживающие воду. Земледелец открывает эти шлюзы, и 
вода течет сама по закону тяжести. Таким же образом весь человеческий прогресс 
и сила уже есть во всем: совершенство есть общечеловеческое свойство, только 
оно загорожено и не допускается принять свойственный ему ход. Если кто-нибудь 
может устранить заграждение стремлениям природы, он приобретает уже имеющиеся 
силы. Те, которых мы называем злыми, становятся светлыми, как только 
заграждение сломано и природа устремляется в них. Сама природа влечет нас к 
совершенству и в конце концов приведет к нему всех. Все упражнения и стремления 

сделаться религиозным суть только отрицательная работа – устранить заграждение 
и открыть дверь к совершенству, которое есть наше прирожденное право, наша 
природа. В настоящее время теория эволюции древних йогов может быть лучше 
понята при свете новейших исследований. И все-таки теория йогов представляет 
собою лучшее объяснение. Две причины эволюции, выставляемые новейшими учеными,
 – именно половой отбор и выживание наиболее приспособленного – недостаточны. 
Предположим, что человеческое знание подвинулось вперед на столько, что 
уничтожило соперничество как из-за добывания физической пищи, так и из-за 
приобретения подруги. Тогда, согласно новейшим ученым, прогресс человеческий 
остановится и род вымрет. Следствия этой теории – снабжение всех угнетателей 
доказательством, служащим им к успокоению угрызений совести, и то, что явилось 
немало людей, которые, выдавая себя за философов, хотели бы истребить всех злых 

и нежизнеспособных (они, конечно, единственные судьи жизнеспособности) и таким 
образом сохранить человеческий род. Но великий древний эволюционист Патанджали 
заявляет, что настоящая тайна эволюции есть обнаружение совершенства, которое 
уже имеется в каждом существе; что это совершенство заграждено и что 
бесконечный поток его, находящийся за заграждением, стремится обнаружить себя. 
Наша борьба и соперничество суть только результаты нашего неведения, так как мы 

не знаем настоящего способа открыть шлюз и пустить воду. Бесконечный поток, 
находящийся позади преграды, должен проявить себя, и он-то и есть причина всех 
явлений (эволюции), а не соперничество за жизнь или половое наслаждение, 
которые суть только временные, не необходимые внешние явления, производимые 
неведением. Даже когда всякое соперничество прекратится, совершенная природа, 
стоящая позади, будет заставлять нас идти вперед, пока всякий не станет 
совершенным. Поэтому нет никакого основания верить, что для прогресса 
необходимо соперничество. Человек скрыт в животном, но как только дверь 
открывается, он устремляется наружу и является человеком. В человеке есть 
скрытый бог, удерживаемый замками и заграждениями неведения. Когда знание 
ломает эти запоры, Бог проявляется,

4. Созданные мнения произошли только от эгоизма.

Теория кармы состоит в том, что мы испытываем последствия наших хороших или 
дурных дел; а вся задача философии – приблизить блаженство человека. Все 
писания воспевают блаженство человека, его души, и тотчас вслед за тем поучают 
о карме: добрые дела приносят такой результат, а дурные дела – такой. Но если б 

на душу могли влиять добрые или дурные дела, она дошла бы до ничтожества. 
Дурные дела ставят преграду проявлению нашей природы, пуруши, а добрые дела 
устраняют препятствия, и ее слава проявляется, но сама пуруша никогда не 
изменяется. Все, что бы вы ни сделали, никогда не уничтожит вашей собственной 
славы, вашей природы, потому что на душу не может влиять ничто: перед нею 
только растягивается покрывало, скрывающее ее совершенства.

5. Хотя деятельность разных созданных сознаний различна, они все управляются 
одним первоначальным сознанием.

Различные сознания, действующие в различных телах, называются созданными 
сознаниями, а тела – созданными телами, другими словами, выработанными телами и 

сознаниями. Когда вы станете йогом, вы научитесь секрету управлять ими. Секрет 
управления всегда принадлежал вам, но вы его забыли. Когда вы станете йогом, вы 

вспомните его. Тогда вы будете в состоянии сделать с ним все, производить с ним 

опыты, каким захотите способом. Материя, из которой создано сознание, та же 
самая, которая составляет вселенную. Нет того, чтоб сознание было одна вещь, а 
материя – другая, но они только различные состояния одного и того же. Асмита, 
эгоизм, есть материя, тонкое вещество, из которого вырабатываются. Эти 
созданные сознания и тела йогов. Поэтому, когда йог нашел секрет этой энергии 
природы, он может создавать сколько угодно тел или сознаний, и все они будут 
созданы из вещества, называемого эгоизмом.

6. Между различными читтами та, которая достигается через самадхи, чужда 
желаний.

Между всеми различными сознаниями, которые мы видим в разных людях, только то 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-