Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
была секта, называемая расайяны. По ее учению, стремление к идеальности, знанию,

 духовности и религии совершенно правильно; но достигнуть их можно только при 
посредстве тела, служащего для этого орудием. Если тело по временам разрушается,

 нужно гораздо больше времени для достижения цели. Например, человек 
упражняется в йоге и хочет сделаться бестелесным. Раньше, чем достигнуть 
серьезных успехов, он умирает. Тогда он берет другое тело и начинает снова; 
затем опять умирает и т. д. Таким образом, то умирая, то опять рождаясь, он 
теряет много времени. Но если бы его тело могло сделаться настолько сильным и 
совершенным, что могло бы освободиться от рождения и смерти, он имел бы гораздо 

больше времени для того, чтобы стать бестелесным. Расайяны говорят, что тело 
должно быть сделано очень крепким и что оно может быть сделано бессмертным. Их 
идея заключается в том, что если сознание вырабатывает тело и, если верно, что 
каждое сознание есть только частичное проявление бесконечной энергии, и что для 

каждого частичного проявления нет пределов получать какое угодно количество 
силы извне, то почему невозможно, чтоб мы удержали наше тело навсегда. Мы сами 
должны создавать все тела, которые когда-либо будем иметь. Как только это тело 
умирает, мы должны создать другое. Если мы в состоянии это сделать, почему мы 
не можем сделать то же здесь теперь, не уходя? Теория вполне правильная. Если 
возможно, что мы живем после смерти и создаем наши новые тела, почему 
невозможно, чтоб мы были в состоянии создавать эти тела здесь, без полного 
разложения настоящего тела, просто постоянно возобновляя разрушенные частицы 
его? Они также думают, что в ртути и сере скрыта в высшей степени удивительная 
сила и что посредством известных их препаратов человек может сохранять тело так 

долго, как ему угодно. Некоторые верят, что известные снадобья могут дать такие 

силы, как летать по воздуху и прочее. Многими из самых удивительных лекарств 
настоящего времени мы обязаны расайянам, особенно употреблением в медицине 
металлов. Некоторые секты йогов заявляют, что многие из их главных учителей еще 

живут в их старых телах. Патанджали, великий авторитет йоги, не отрицает этого.

Сила слов
. Есть некоторые священные слова, называемые мантрамы, имеющие силу, будучи 
повторяемы при соответствующих условиях, производить эти чрезвычайные силы. Мы 
день и ночь живем среди такой массы чудес, что совсем не думаем о них. Нет 
границ силе человека, силе слов и силе ума.


Самообуздание
. Мы видим, что во всех религиях практикуется укрощение страстей и аскетизм. В 
этих религиозных идеях индусы всегда доходят до крайностей. Вы найдете людей, 
стоящих всю свою жизнь с поднятыми руками, пока их руки не высохнут и не замрут.

 Люди спят, стоя день и ночь, пока их ноги не распухают, и, если они остаются 
живы, их ноги так костенеют в этом положении, что они более не в состоянии 
согнуть их, но должны всю жизнь стоять. Я видел однажды человека с поднятыми 
таким образом руками и спросил его, как он себя чувствовал, когда начал делать 
это. Он сказал, что было ужасно мучительно, так мучительно, что он должен был 
ходить к реке и погружаться в воду, и только это немного облегчало его 
страдания, через месяц он больше не страдал. Такими упражнениями могут быть 
приобретены силы (сиддхи),


Сосредоточение
. Сосредоточение есть самадхи, и это настоящая йога: оно главный предмет этой 
науки и самое высшее средство. Предыдущие суть только второстепенные, и ими мы 
не можем достичь самого высшего. Самадхи есть средство, посредством которого мы 

можем достичь и чего хотим, и всего умственного, нравственного или духовного.


2. Переход из одного вида в другой совершается через восполнение природой.

Патанджали говорит, что упомянутые выше силы получаются от рождения иногда при 
помощи химических средств или посредством самообуздания. Он также признает за 
достоверное, что тело может быть сохранено в течение какого угодно 
продолжительного времени. В настоящем афоризме он продолжает выяснять, что 
составляет причину изменения тела в другой вид, и говорит, что она заключается 
в пополнении природой. В следующем афоризме он объясняет это.

3. Добрые дела и прочее не суть прямые причины превращений в природе, но они 
действуют как, устранители препятствий к эволюции природы, как земледелец 
разрушает препятствия течению воды, которая затем бежит вниз, следуя 
собственной природе.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-