Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ПАРА-БХАКТИ ИЛИ ВЫСШЕЕ БОГОПОЧИТАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
обыкновенно поклоняется? Конечно, не всеобъемлющему, бесконечно совершенному 
идеалу высшей преданности и любви. Идеал, которому обыкновенно поклоняются все, 
и мужчины, и женщины, - это то, что имеется в них самих, и каждый проектирует 
свой идеал во внешний мир и преклоняет перед ним колена. Вот почему жестокие 
люди считают Бога кровожадным; они воплощают в нем свой собственный высший 
идеал. По той же причине добрые люди имеют очень высокое представление о Боге; 
их идеал, конечно, очень сильно отличается от идеала первых.
Бог Любви Сам доказывает Свое существование
Что составляет идеал любящего, который совсем отрешился от всякой мысли об 
эгоизме, мене и торговле и не знает страха? Такой человек самому Богу скажет: 
"У меня нет ничего, что я мог бы назвать своим. Все свое я отдал

Тебе и ничего не хочу от Тебя". Когда человек достиг такого состояния, его 
идеалом становится совершенная, бесстрашная любовь. Высший идеал такого 
человека не имеет в себе ничего узкого, ничего частного.
Это всеобщая любовь, любовь без границ и оков, сама любовь, совершенная и 
безусловная. Великому идеалу религии любви поклоняются абсолютно, как таковому, 
без помощи каких-либо символов или побуждений. Высшая форма Бхакти есть 
поклонение всеми признанному идеалу как своему собственному, избранному самим 
собою: прочие формы Бхакти - только ступени на пути к достижению этой высшей. 
Все наши неудачи и успехи в исполнении требований религии любви лежат на пути к 
осуществлению этого одного идеала. Бхакта берет один предмет за другим и в 
каждый из них последовательно воплощает свой внутренний идеал. При этом он 
видит, что все они не могут быть представителями его всеобъемлющего внутреннего 
идеала, и один за другим отбрасывает их.
Затем начинает думать, что напрасно старался осуществлять идеал во внешних 
предметах, что все внешние предметы ничто, в сравнении с самим идеалом, и со 
временем приобретает способность осуществления самого высокого и обобщенного 
отвлеченного идеала - чистую абстракцию, которая становится для него совершенно 
живой и реальной. Когда подвижник достигает этого состояния, ему не нужно 
больше спрашивать, может ли Бог обнаруживаться или нет, всемогущ ли Он и 
вездесущ ли. Для него Он только Бог любви. Он высочайший идеал любви, и этого 
для него довольно. Он, как любовь, для него видим непосредственно - так как для 
любящего существование любимого не требует никаких доказательств. Боги-судьи 
других форм религии могут требовать массы доказательств, чтоб установить свое 
существование; но Бхакта не может думать и совсем не думает о таких богах. Для 
него Бог существует только как любовь, и, находя Его, как самую внутреннюю душу,
 во всем, он в экстазе восклицает: "Никто, о возлюбленный, не любит мужа ради 
мужа, но муж любим ради Господа, который в муже; никто, о возлюбленный, не 
любит жену ради жены, но жену любят ради Господа, который в жене".
Говорят, что эгоизм единственная побудительная причина всей человеческой 
деятельности. По моему же мнению, побуждением к этой деятельности служит тоже 
любовь, только ослабленная разменом на частности. Когда я думаю о себе, как о 
части всеобщего целого и люблю это целое, моя любовь становится всеобщею, и во 
мне наверно не останется ни малейшего эгоизма. Но когда я ошибочно считаю себя 
чем-то маленьким, отдельным от Целого, моя любовь останавливается на частностях 
и суживается.
Большая ошибка - суживать и сокращать область любви, потому что все во 
Вселенной божественного происхождения и заслуживает того, чтобы быть любимым. 
Следует, однако, помнить, что любовь ко всему заключает в себе любовь к частям. 
Это всеобщее Целое есть Бог бхакт, а все другие Боги - Небесные Отцы, 
Вседержители, Творцы - и все теории, и учения, и книги не имеют для них 
никакого значения и смысла, так как они своею высшею любовью и преданностью 
совершенно поднялись над всем этим. Когда сердце очищено и наполнено до краев 
божественным нектаром любви, все идеи о Боге, кроме той, что весь Он Любовь, 
становятся ребяческими и отбрасываются как несоответственные и недостойные. 
Такова сила Пара-Бхакти, или высшей любви; и совершенный бхакта не идет больше 
искать Бога в храмах и церквах; он не знает места, где бы не нашел Его. Он 
находит Его в храме, так же как и вне храма: находит Его в святости Святого, 
так же как и в безнравственности порочного, потому что он уже поместил Его в 
славе в своем собственном сердце, как всемогущий, неугасимый свет любви, всегда 
сияющий и вечно присутствующий.
Человеческие представления о Божественном идеале любви
На человеческом языке невозможно выразить природу этого высшего и безусловного 
идеала любви. Даже самый высокий полет человеческой
фантазии не в состоянии представить его во всем его бесконечном совершенстве и 
красоте. Несмотря на это, последователи религии любви, как в ее высших, так и в 
низших формах, всегда и во всех странах употребляли неудовлетворительный 
человеческий язык, чтобы понять и выразить свой собственный идеал любви. Даже 
больше, сама человеческая любовь, во всех ее различных формах, употреблялась 
для образного представления этой невыразимой божественной любви. Человек может 
думать о божественных вещах только своим человеческим способом. Для нас Абсолют 
может быть выражен только на нашем относительном языке. Вся Вселенная для нас 
не что иное, как письменное изложение о бесконечном на языке конечного. Поэтому 
бхакты употребляют, в применении к Богу и к поклонению Ему любовью, все 
обыкновенные выражения, связываемые человечеством с обыкновенной любовью.
Некоторые великие писатели, пишущие о Пара-Бхакти, пробовали понять и выразить 
эту божественную любовь следующим образом. Самая низкая форма, в которой 
проявляется эта любовь, та, которую они называют спокойною, - шанта. Когда 
человек молится Богу, без огня любви в сердце и безумия в мозгу, когда его 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-