Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ПАРА-БХАКТИ ИЛИ ВЫСШЕЕ БОГОПОЧИТАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
эти милости не получатся. Бхакта любит Бога, потому что любит. Нет другой 
причины, порождающей и направляющей это божественное чувство истинно набожного. 
Есть рассказ, что некий король пошел однажды в лес и там встретил мудреца. Он 
говорил с мудрецом, был поражен его праведностью и мудростью и выразил желание, 
чтобы тот сделал ему одолжение, принял от него подарок. Мудрец отказался, 
сказав: "Плоды этого леса - достаточная для меня пища, чистые потоки, бегущие с 
гор, дают мне воду для питья, кора деревьев доставляет мне покров, горные 
пещеры служат мне убежищем; зачем же я стану брать подарки от тебя или кого бы 
то ни было?" Король отвечал: "Просто чтоб доставить мне удовольствие. 
Пожалуйста, пойдем со мною в город, в мой дворец, и возьми от меня что-нибудь". 
Он убеждал его долго, и наконец мудрец согласился исполнить желание короля и 
пошел с ним в его дворец. Прежде чем предложить подарок мудрецу, король начал 
молиться: "Господи, дай мне еще детей, дай мне богатства: Господи, дай еще 
территории; Господи, сохрани мое тело в добром здоровье", и т.д. Прежде чем 
король окончил свою молитву, мудрец встал и спокойно ушел из комнаты. Видя это, 
король смутился и погнался за ним, громко крича: "Ты уходишь, не взяв моих 
подарков". Мудрец обернулся и сказал: "Я не беру от попрошаек. Ты сам нищий; 
как же ты можешь мне что-нибудь дать? Я не настолько глуп, чтоб ожидать 
получить что-нибудь от подобного тебе нищего. Уходи, не следуй за мной!" Эта 
история ясно показывает разницу между нищими в области религии и действительно 
любящими Бога. Поклоняться Богу ради какой-нибудь награды, даже ради спасения, 
значит унижать высокий идеал любви. Любовь не знает никакой награды. Любовь 
бывает всегда только ради любви. Бхакта любит потому, что не может не любить. 
Когда вы видите прекрасный вид и любуетесь им, вы не требуете от вида никакой 
награды, и он ничего не требует от вас. Но, глядя на него, вы приходите в 
блаженное настроение, смягчающее тревоги вашей души. Он почти возвышает вас 
временно над вашею смертною природою и приводит в состояние спокойного, 
божественного экстаза. Такова природа настоящей любви, и это первый угол нашего 
треугольника. Не просите ничего взамен вашей любви. Давайте вашу любовь Богу; 
но не просите за нее ничего, даже от Него.
Второй угол треугольника любви - то, что любовь не знает страха. Те, кто любит 
Бога из страха, самые низкие из человеческих существ; они недоразвились до 
состояния человека. Они молятся Богу из страха наказания. Для них Он великое 
Существо с кнутом в одной руке и скипетром в другой, и они боятся, что если не 
будут повиноваться ему, то подвергнутся бичеванию. Поклоняться Богу из страха 
наказания разврат. Такое поклонение, - если его можно так назвать, - самая 
грубая форма поклонения Богу Любви. Пока в сердце есть сколько-нибудь
страха, как может быть там любовь? Любовь побеждает всякий страх. Представьте 
себе на улице молодую мать. Если на нее залает собака, она испугается и 
бросится в ближайший дом. Но вообразите, что та же мать на улице с ребенком, и 
лев бросается на ребенка. Где окажется в таком случае мать? Несомненно, перед 
пастью льва, чтобы спасти свое дитя. /Любовь побеждает всякий страх. Страх 
является от эгоистичной мысли об отделении себя от природы. Чем ничтожнее я 
себя считаю и чем больший я эгоист, тем больше мой страх. Когда человек считает 
себя маленьким и ничтожным, страх обязательно нападает на него. А чем вы меньше 
думаете о себе, как о незначительной личности, тем у вас меньше будет страха. 
Пока в вас есть искра страха, любви у вас быть не может; любовь и страх 
несовместимы. Бога никогда не боятся те, кто любит Его. Заповедь "Не произноси 
имени Господа Бога твоего напрасно" может только рассмешить истинно любящего 
Его. Какое богохульство может быть в религии любви? Чем более вы повторяете имя 
Божие, тем лучше для вас, когда бы вы это не делали. Вы повторяете Его имя 
только потому, что любите Его.
Третий угол треугольника любви то, что любовь не знает соперника, потому что в 
ней всегда воплощается высший идеал любящего. Истинной любви никогда не бывает, 
пока предмет нашей любви не стал для нас нашим высшим идеалом. Часто случается, 
что человеческая любовь дурно направлена и помещена, но для того, кто любит, 
предмет его любви всегда его высший идеал. Один человек может видеть свой идеал 
в самом низком существе, другой - в самом высоком, и тем не менее обоими может 
быть истинно и сильно любим только его идеал. Высочайший идеал всякого человека 
- Бог. Для невежды и мудреца, святого и грешника, образованного и 
необразованного, воспитанного и невоспитанного, - для всех людей высший идеал - 
его Бог. Совокупность всех высших идеалов красоты, величия и силы дает нам 
полное понятие о любящем и любимом Боге. Эти идеалы существуют в каждом уме, в 
той или другой форме, и составляют части и совокупность частей всех наших умов. 
Все активные проявления человеческой природы, которые мы видим в окружающем нас 
обществе, производятся в разных душах разными идеалами, стремящимися 
обнаружиться и стать конкретными, потому что все, находящееся внутри, стремится 
выйти наружу. Это вечно господствующее влияние идеала есть сила, одна из 
побудительных причин, которую постоянно молено видеть действующею в 
человечестве. Может быть, только после сотен рождений, после борьбы в течение 
тысячелетий человек увидит, что напрасно стараться свой внутренний идеал 
приспособлять к внешним условиям и сообразовать с ними; но, придя к такому 
заключению, он не будет больше пытаться проводить свой идеал во внешнем мире, а 
станет поклоняться самому идеалу, как идеалу с точки зрения высшей любви.
Этот бесконечно совершенный идеал обнимает все низшие идеалы. Каждый находит 
верным изречение, что любящий видит красоту Елены даже в эфиопке. Человек, 
стоящий в стороне, в роли зрителя, находит, что в этом случае идеал помещен не 
там, где следует; но влюбленный все равно видит свою Елену и совсем не видит 
эфиопки. Потому что предмет нашей любви - будь то Елена, или эфиопка - есть 
настоящий центр, около которого скристаллизовались наши идеалы. Чему же мир 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-