Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
Если одна миллионная часть живущих в этом мире мужчин и женщин просто сядет и 
будет говорить себе: «Все вы – Бог; вы – люди, животные, все живые существа – 
все вы проявление одного живого Божества!» – то весь мир изменится за полчаса. 
Вместо того чтобы сеять повсюду ненависть и испускать потоки зависти и злых 
мыслей, люди всех стран думали бы: «Все это Он; Он все, что мы видим и 
чувствуем».
Как можете вы видеть зло, если в вас самих нет зла? Как можете видеть вора, 
если его нет в глубине вашего собственного сердца? Как можете видеть разбойника,

 если сами не разбойник? Будьте добры, и зло для вас исчезнет. Вся Вселенная 
таким образом изменится. В этом польза общества; в этом цель всей человеческой 
организации.


Эти идеи были продуманы и разработаны философами Индии в древние времена. По 
разным причинам, вроде односторенности учителей и покорения страны иноземцами, 
они не могли распространиться, но они остаются
великими истинами
, и всегда, когда были осуществляемы человеком, этот человек становился 
божественным.
Теперь наступает время, когда эти мысли распространятся по всему миру.
Вместо того чтобы быть запертыми в монастырях и заключенными в философских 
книгах, доступных лишь образованным людям, вместо того чтобы быть 
исключительным достоянием сект и немногих ученых, идеи эти будут рассеяны по 
всему миру и станут собственностью святого и грешника, мужчин, женщин и детей, 
образованных и необразованных. Они проникнут в окружающую нас атмосферу, и 
самый воздух, которым мы дышим, будет говорить нам при каждом вдыхании: «Ты – 
Тот». И вся Вселенная, с ее мириадами солнц и лун, в один голос провозгласит: 
«Ты есть Тот!»




Майя и эволюция представлений о Боге


Мы видели, что идея майи, составляющая одно из основных учений адвайта-веданты, 

встречается в зародыше уже в самхитах, в которых мы находим также в той или 
иной форме все идеи, получившие окончательное развитие в Упанишадах. 
Большинство из вас теперь ознакомились с идеей майи и знает, что это слово 
иногда неправильно переводится словом «иллюзия». Такой перевод неудачен и 
неправилен. Понятие
майя не выражает собой также никакой теории, оно просто является утверждением 
фактов, как они существуют во Вселенной.
Чтобы вполне усвоить его значение, надо обратиться к самхитам и проследить 
развитие этого понятия с самого его зародыша. Мы видели, как появилась идея о 
Дэвах. Вначале Дэвы были просто могущественными существами и ничего больше. 
Большая часть из вас приходили в ужас, читая в древних писаниях греков, евреев, 

персов и других, что древние боги делали иногда вещи крайне, на наш взгляд, 
отвратительные. Читая эти книги, мы совершенно забываем, что живем на исходе 
XIX века, а эти боги были существа, в которых верили тысячи лет назад, и 
забываем также, что люди, поклонявшиеся им, не находили ничего несообразного в 
их характерах, ничего страшного в описываемых таким образом богах, потому что 
они сами были очень похожи на них. Можно заметить, что это один из важнейших 
уроков, которые нам дает жизнь. Судя о других, мы всегда судим о них согласно 
нашим собственным идеалам. Но этого не должно быть.
Каждого следует судить по его идеалам, а не по идеалам других.
В отношениях с нашими ближними мы постоянно впадаем в эту ошибку, и, по моему 
мнению, огромное большинство наших споров и ссор происходит по той простой 
причине, что мы всегда стараемся судить о богах, идеалах и побуждениях других 
по нашим собственным идеалам и побуждениям. Под влиянием определенных условий я 

могу поступить известным образом и если вижу, что другой делает то же, заключаю,

 что и он действует по тому же побуждению, упуская из виду, что тот же самый 
результат мог получиться вследствие тысячи совершенно других причин. Можно 
совершать то же действие, что и я, по побуждению, совершенно отличному от моего.

 Таким образом, обсуждая древние религии, мы не должны смотрегь на них с той 
точки зрения, с которой теперь склонны судить других, но должны, так сказать, 
представить себе стиль жизни и менталитет тех времен.


Понятие о жестоком и безжалостном Иегове Ветхого Завета приводит многих в 
содрогание. Но почему? Какое они имеют право считать, что Иегова древних иудеев 

должен согласовываться с условными понятиями о Боге настоящего времени? Мы не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-