Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
душой никаких свойств, говорят, что она бескачественна.


Я рассмотрю сначала учение дуалистов и попытаюсь представить вам их взгляд на 
душу и ее судьбу, затем противоположную систему и, наконец, постараюсь найти ту 

гармонию, к которой нас приводит недуализм. Первые говорят, что так как душа 
отлична от ума и тела и не состоит из акаши и праны, то она должна быть 
бессмертна. Но почему должна? Что мы понимаем под смертью? Под смертью мы 
понимаем просто
разложение
. Разложение возможно только для таких вещей, которые представляют собой 
результат соединения. Все составленное из двух или нескольких частей, должно 
рано или поздно разложиться, т. е. умереть; то же, что не является результатом 
соединения, – не способно к разложению, или, другими словами, умереть не может. 

Только оно бессмертно, только оно существует вечно. Оно и создано, так как все 
созданное есть соединение. Никто никогда не видел, чтобы что-нибудь было 
создано из ничего; все, что мы знаем, представляет собой соединение в новых 
формах вещей, уже существовавших раньше. Если это так, то душа человека как 
простой элемент должна была существовать от вечности и будет вечно существовать.

 Даже лишившись тела, душа будет продолжать жить. Согласно ведантистам, когда 
тело перестает жить, жизненные силы человека сосредоточиваются в его уме, ум 
обращается в прану, прана входит в душу человека, и душа выходит из тела, как 
бы одетая в то, что они называют тонким, умственным, или духовным, телом, 
называйте его как хотите. В этом теле находятся
самскары
человека. Что такое эти
самскары
? Ум похож на озеро, и каждая мысль подобна волне в нем. Как в озере волны 
поднимаются, падают и исчезают, совершенно так же и в материи ума постоянно 
возникают и затем исчезают волны мысли. Исчезают они не навсегда, но только 
становятся все тоньше и тоньше и затем остаются, готовые по первому зову 
воспрянуть. То, что мы называем воспоминанием, не что иное как вызывание в 
форме волны некоторых мыслей из числа перешедших в это тонкое состояние. Таким 
образом, каждое сделанное нами дело и даже все, что мы думали, прочно сидит в 
нашем уме. Все это там, только в тонкой форме.
Когда человек умирает, вся сумма полученных им при жизни впечатлений остается в 

его уме и продолжает действовать на тонкую материю. Душа, облеченная этими 
впечатлениями и тонким телом, покидает плотное тело, и ее дальнейшая судьба 
определяется равнодействующей всех сил, представляющих собой различные 
впечатления.
Согласно Упанишадам, для души существуют три рода предназначений.
[7]

Те, кто уже достиг значительного духовного развития, следуют по направлению 
солнечных лучей и попадают в так называемую Солнечную сферу. Через нее они 
приходят в Лунную сферу, а из нее – в сферу Света. Здесь они встречают другую 
душу, уже совершенную, которая ведет нового пришельца вперед, в самую высшую из 

всех сфер, называемую Брама-Лока, или сфера Брамы, где душа достигает 
всеведения и всемогущества и становится почти так же могущественна и всезнающа, 

как Сам Бог. В этой сфере, согласно воззрениям дуалистов, она остается навеки, 
а по мнению недуалистов, сливается при конце цикла со Вселенной. Следующий 
класс людей, творивших добрые дела из-за эгоистических побуждений, результатами 

совершенных ими добрых дел приводится, после смерти в так называемую Лунную 
сферу, где находятся разные небеса; здесь они приобретают тонкие тела и 
свойства богов и живут, наслаждаясь, в течение долгого периода небесным 
блаженством. Когда же этот период оканчивается, старая карма возвращается к ним,

 и они попадают опять на землю. Они спускаются, говорят дуалисты, через все 
упомянутые области в сферу воздуха и облаков и, наконец, достигают земли с 
дождевыми каплями. Попав на землю, они прицепляются к какому-нибудь зерну, 
которое случайно съедает человек, способный снабдить их материалом для нового 
тела. Последний класс, порочные люди, становятся после смерти привидениями или 
демонами и живут где-то между лунной и земной сферами. Одни из них стараются 
причинять вред людям, другие относятся к ним дружелюбно. Прожив в этих условиях 

некоторое время, они опять попадают на землю и становятся животными, а затем 
освобождаются и возвращаются опять на землю же в виде людей, получая, таким 
образом, еще раз возможность путем труда достигнуть спасения.

Земля называется
Карма-Бхуми
, сфера кармы. Только на ней человек отрабатывает свою карму; в состояниях же 
богов, привидений, демонов и животных, когда он испытывает следствия 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-