Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
в духе свободны и совершенны, но ваша истинная природа остается скрытой от глаз,

 и видна лишь ничтожная частица целого.

Что представляют собой эти идеи о религии и Боге, а вместе с ними и поиски 
будущего? Почему человек старается искать Бога? Почему у всех народов, во всех 
состояниях общества человек ищет где-то совершенный идеал – в человеке, в Боге 
или в чем-либо другом? Потому что эта идея живет внутри нас. Это бьется ваше 
собственное сердце, только вы не знаете этого и принимаете его за что-то 
постороннее. Это Бог внутри вас побуждает вас искать Его, воочию познать Его. 
После долгих поисков здесь и там, в храмах и церквах, на земле, на небе и во 
всех направлениях мы возвращаемся наконец назад, заканчивая круг в точке, от 
которой отправились, – к нашей собственной душе и находим, что Тот, Кого искали 

по всему свету, к Кому обращались с молитвами и слезами в храмах и церквах, на 
Кого смотрели как на тайну всех тайн, скрытую за облаками, что Он был ближе 
всего к нам, что
это наше собственное Я
, сущность нашей собственной жизни, наше тело и наша душа. Я – Ты и Ты – я! 
Такова ваша собственная природа. Удостоверьтесь в ней, проявите ее. Вы не 
сделались чистыми; вы уже были чисты. Вам нет надобности совершенствоваться; вы 

совершенны уже теперь. Вся природа похожа на экран, закрывавший собой 
действительность. Каждая ваша хорошая мысль, каждое доброе дело – это как бы 
снятие покрывала, чтобы за ним могли обнаружиться Беспредельность и Бог. В этом 

вся история развития человека. Чем тоньше становится покрывало, тем сильнее 
видимый за ним свет будет сиять своей собственной сущностью, потому что сиять – 

в его природе. Его нельзя знать, и мы напрасно стремимся узнать его разумом. То,

 что познаваемо, не может быть тем, что оно есть, так как оно – вечный субъект. 

Знание ограничено. Знать – значит объективировать; Он же вечный субъект. Он 
всегда присутствует во Вселенной. Он – ваше Я. Как можем мы знать то, что мы 
уже есть? Каждый человек есть Он и стремится выразить Его различными способами. 

Почему так много кодексов этики? В чем объяснение систем нравственности? Во 
всех них основная идея одна, только выраженная в разных формах.
Идея эта – желание делать добро другим
. Самый высший руководящий человечеством мотив есть милосердие ко всем людям, 
ко всем животным. Но оно, во всех его различных формах, не есть ли выражение 
вечной истины: «Я – это Вселенная; вся эта Вселенная – одно». Если нет, тогда в 

чем же мы должны искать основание милосердия? Почему я должен стараться делать 
добро ближним? Что меня побуждает к этому? Интуитивное сознание тождественности 

всего, симпатия ко всему. Самое черствое сердце чувствует иногда свое единство 
с остальными существами. Даже человек, который приходит в ужас, когда ему 
говорят, что так называемая индивидуальность – это заблуждение, что недостойно 
цепляться за эту призрачную индивидуальность, даже этот человек скажет вам, что 

в
совершенном самоотречении основание всей нравственности.
Но что такое совершенное самоотречение? Самоотречение – значит отречение от 
призрачного «я», от всякого эгоизма. Идея о «я» и «моем» – аханкара и мама – 
результат прошлого суеверия, и чем больше это настоящее «я» удаляется, тем 
более проявляется в своем полном блеске действительное Я.
Самоотречение – это центр, основание, суть всякого нравственного учения,
и знает ли об этом человек или нет, весь мир медленно приближается к нему, 
осуществляя его в большей или меньшей мере. Только большинство человечества 
делает это бессознательно. Пусть же оно поступает сознательно, пусть приносит в 

жертву свое «я», зная, что оно не настоящее Я, а только уменьшенное его 
отражение.
Теперешний человек представляет собой только один проблеск той бесконечной 
реальности, которая скрыта за ним, одну искру того бесконечного огня, который 
есть Все; истинная же его природа – сама Беспредельность.


Каковы, однако, польза, следствие, результат такого знания? В нынешнее время мы 

вообще все измеряем пользой, проще говоря, числом фунтов, шиллингов и пенсов. 
Но по какому праву кто бы то ни был может требовать, чтобы истина оценивалась 
деньгами или выгодой? Предположите, что пользы нет, разве истина от этого 
уменьшится? Полезность – не доказательство истины. И тем не менее, в этом 
знании заключается громадная польза. Каждый добивается счастья, но большинство 
ищет его в вещах преходящих и нереальных. Еще никто никогда не находил счастья 
в чувствах или чувственных удовольствиях;
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-