Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
исключительно на опыте древних времен, но и о том, что ни один человек не может 

быть религиозным, если он сам, на личном опыте, не познает истины своих 
религиозных воззрений. Йога и является наукой, которая учит нас достижению 
такого опытного познания.
Бесполезно толковать об истинах религии, пока человек не убедился в них сам. 
Почему было так много смуты, борьбы и споров во имя Божие? Во имя Бога было 
больше кровопролитий, чем по какому бы то ни было другому поводу, и причина 
этого заключается в том, что люди никогда не обращают внимания на 
первоначальные источники. Они довольствуются только тем, что принимают догмы и 
обычаи своих предков, и хотят, чтобы другие делали то же самое. Какое право 
имеет человек говорить, что имеет душу, если он ее не ощущает, или что есть Бог,

 если он Его не видит? Если Бог есть, мы должны видеть Его; если есть душа, мы 
должны ощущать ее: иначе лучше не верить. Лучше быть открытым атеистом, чем 
лицемером. Согласно взглядам некоторых «интеллектуалов», религия и метафизика и 

все поиски Верховного Существа – чушь; полуобразованные же люди полагают, что 
эти вещи сами по себе не имеют реального основания, а польза от них состоит 
только в том, что они служат могущественной побудительной причиной для человека 

делать добро другим. Если человек верит в Бога, говорят они, он может стать 
нравственным и порядочным. Мы не можем порицать их за то, что они 
придерживаются таких взглядов, так как знаем, что все, чему учат этих людей, – 
это верить в вечно бессмысленно повторяемые слова, не имеющие никакого 
внутреннего содержания. Им предлагают жить, веря на слово. Но могут ли они 
делать это? Если бы могли, нельзя было бы иметь ни малейшего уважения к 
человеческой природе. Человек нуждается в истине, ему необходимо убедиться в 
ней лично, овладеть ею, удостовериться в ней, почувствовать ее в глубине своего 

сердца. Тогда только, заявляют Веды, исчезнут все сомнения, рассеется тьма и 
все кривое выпрямится. «Вы, дети бессмертия, живущие как здесь, так и в 
высочайших сферах! Путь найден; есть путь из этого мрака, и он состоит в 
познании Того, Кто выше всякого мрака, и другого пути нет».
Наука раджа-йоги предлагает человечеству практический и научно обоснованный 
метод убедиться в этой истине. Но каждая наука имеет свой собственный метод 
исследования. Если, желая сделаться астрономом, вы сядете и станете повторять: 
«Астрономия, астрономия!», – благодаря одному этому вы ею не овладеете: вам 
необходимо идти в обсерваторию, взять телескоп, изучать звезды и планеты, и 
тогда вы станете астрономом. То же самое относительно химии: вы должны прийти в 

лабораторию, начать экспериментировать с различными веществами, смешивая и 
изучая их; только таким путем вы обретете знание химии. В каждом случае 
необходимо следовать известному методу. Я мог бы прочесть вам тысячи проповедей,

 но они не сделают вас религиозными, пока вы не начнете сами применять 
соответствующий метод. Это истина мудрецов всех стран и веков, людей чистых и 
несебялюбивых, которые не имели другого побуждения, кроме как приносить добро 
миру. Они все заявляют, что нашли истины более высокие, чем те, которые могут 
доставить нам чувства, и предлагают нам убедиться в этом. Они говорят вам: «Вот 

конкретные методы, применяйте их добросовестно, и тогда, если вам не откроется 
Высшая Истина, вы будете вправе сказать, что наше учение ложно; отрицать же его,

 не проверив, – нерационально». Итак, мы должны кропотливо работать, используя 
предписанные способы, и свет придет.
Приобретая знания, мы используем обобщения, а обобщения основаны на наблюдении. 

Сначала мы наблюдаем факты, потом обобщаем и затем выводим заключения, или 
законы. Знание разума, внутренней природы человека, мысли никогда не может быть 

приобретено, если мы не будем иметь возможности наблюдать факты, происходящие 
внутри нас. Легко наблюдать факты во внешнем мире, и тысячи инструментов 
изобретены для наблюдения каждой области природы, но у нас нет инструментов, 
которые бы помогали нам наблюдать наш собственный внутренний мир. Тем не менее 
мы знаем, что для того, чтобы иметь действительные знания, необходимо наблюдать.

 Без точного опыта любая наука останется бесполезной, пустой теорией, и в этом 
причина того, что все психологи с начала веков постоянно спорили друг с другом, 

исключая только тех, которые нашли способы наблюдать свой внутренний мир.
Наука раджа-йоги прежде всего имеет своей целью дать человечеству средства для 
наблюдения внутренних состояний; орудие для этого – сам разум. Сила внимания 
разума, будучи правильно организована и направлена на внутренний мир, исследует 

сознание и освещает для нас факты. Силы разума подобны рассеянным лучам света: 
будучи сосредоточены, они освещают все. Это единственный источник знания, 
находящийся в нашем распоряжении. Каждый использует его в применении как к 
внешнему, так и к внутреннему миру, но то тщательное наблюдение, с которым 
ученый изучает внешний мир, психологом должно быть обращено на мир внутренний, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-