Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мой учитель
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
пытаются учить одному и тому же, а разница заключается главным образом в методе 

и еще более в языке. В сущности, все секты и все религии имеют одну цель, а 
спорят и ссорятся они лишь из-за корысти: споры вызваны не заботой об истине, я 

заботой о поиооитете "своего имени". Например, два человека проповедуют одну и 
ту же истину, но первый человек говорит про второго: " Его слова немогут быть 
истинны, потому что я не утвердил их моим именем. Поэтому не слушайте его". А 
второй человек говорит про первого: "Не слушайте его! Хоть он и проповедует, в 
общем-то, то же самое, но все же это не истина, потому что он проповедует не от 

моего имени".
Вот что понял мой Учитель, и тогда он стал учиться смирению, потому что он 
нашел, что одна общая идея во всех религиях такова: "не я, но Ты"и кто говорит 
"не я", тому Господь наполняет сердце. Чем меньше этого мелкого "я", тем больше 

в человеке Бога. Он нашел эту истину во всех религиях мира и стал осуществлять 
ее в своей жизни. Как я уже говорил вам, он никогда не ограничивался 
прекрасными теориями, но стремился немедленно осуществить задуманное на 
практике. Мы видим, как многие произносят расчудесные речи о милосердии и 
равенстве, о правах других людей и обо всем таком прочем, но все это остается 
теорией. Мне посчастливилось: я нашел человека, который умел воплощать теорию в 

жизнь. У него была удивительная способность осуществлять на практике то, что он 

считал правильным.
Так вот, неподалеку жила семья неприкасаемых. Неприкасаемых в Индии несколько 
миллионов. Этих людей считают такими низкими, что, согласно некоторым нашим 
книгам, если брахман, выходя из дома, увидит лицо неприкасаемого, он должен 
будет пропоститься целый день и прочитать определенные молитвы, чтобы снова 
стать чистым. В некоторых индусских городах есть такой обычай, что 
неприкасаемый должен появляться на людях с вороньим пером в волосах - в знак 
того, что он неприкасаемый, и должен при этом громко кричать: "Берегитесь, по 
улице идет неприкасаемый!" Люди разбегаются от него, словно по волшебству, 
потому что если кто-нибудь случайно прикоснется к нему, то должен будет 
переодеваться, мыться и совершать разные обряды. А неприкасаемые в течение 
тысяч лет верили, что так оно и должно быть; верили, что их прикосновение 
делает других нечистыми, Так вот, мой Учитель стал приходить в дома 
неприкасаемых и просить, чтобы ему разрешили навести в доме чистоту. Как раз 
традиционное занятие неприкасаемых - это уборка улиц в городах и уборка домов. 
Неприкасаемый не должен входить в дом через переднюю дверь; он входит в дом с 
черного хода, а как только он уходит, все те места, по которым он ступал, 
опрыскиваются водой из Ганга, чтобы они снова стали чистыми. В силу своего 
рождения брахман олицетворяет чистоту и святость, а неприкасаемый - все 
противоположное. И вот брахман просит разрешения убраться в доме неприкасаемых. 

Конечно же, неприкасаемые не могли ему позволить это, потому что все они думали,

 что разрешить брахману такое - это ужасный грех, сулящий им погибель. 
Неприкасаемые не давали ему разрешения, и вот глубокой ночью, когда все кругом 
спали, Рамакришна сам, бывало, входил в какой-нибудь дом. У него были длинные 
волосы, и он подметал пол своими волосами, говоря:"О моя Мать, сделай меня 
слугой неприкасаемых, заставь меня почувствовать, что я еще ниже, чем они". "Те 

чтут меня наилучшим образом, кто чтит моих почитателей. Они все - мои дети, и 
для тебя честь - служить им"-так учит индусское писание[15].
Были и разные другие приуготовления, рассказ о которых занял бы слишком много 
времени, а я сейчас хочу дать вам лишь общий очерк его жизни. В течение многих 
лет он образовывал себя. Одна из его садхан[16] заключалась в том, чтобы 
искоренить сознание пола. Душа не имеет пола, душа - не мужчина и не женщина. 
Пол присущ лишь телу, и человек, который стремится к жизни духа, не может в то 
же самое время держаться за различия пола. Рожденный с телом мужчины, этот 
человек захотел внести во все женское начало. Он стал представлять себя 
женщиной, одевался, как женщина, говорил, как женщина, оставил все мужские 
занятия и жил в доме на женской половине, среди женщин одного почтенного 
семейства; и после нескольких лет такой самодисциплины его сознание 
переменилось, он совсем позабыл о самой идее пола; изменилось все его 
миропредставление.
На Западе мы слышим о поклонении женщине, но обычно ей поклоняются за ее 
молодость и красоту. Этот же человек под поклонением женщине имел в виду то, 
что для него лицо каждой женщины было ликом Матери, исполненной блаженства, и 
ничем иным. Я сам видел, как этот человек подходил к женщинам, которые были 
отверженными в глазах общества, падал к их ногам и говорил, обливаясь слезами: 
"О Мать, в одном своем обличье Ты - на улице, а в другом Ты - вселенная. Я 
поклоняюсь Тебе, Мать. Я поклоняюсь Тебе".
Подумайте о блаженстве той жизни, из которой исчезло все плотское, когда на 
каждую женщину можно смотреть с любовью и благоговением, когда лицо каждой 
женщины преображается и на нем сияет лишь лик Божественной Матери, Исполненной 
Блаженства, Защитницы рода человеческого. Вот в чем мы нуждаемся. Не думаете ли 

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-