|
должно выйти их этих границ. "Ништа", так сказать, - посадка растения в горшок,
так как она направляет борющуюся душу на избранный ею путь, предохраняя ее от
посторонних дурных влияний.
* * *
Глядите на океан, а не на "волну"! Не замечайте разницы, существующей между
муравьем и ангелом! Любой червячок приходится братом святому. Кто вправе
сказать, что один из них больше, а другой - меньше? Каждый велик именно там,
куда он поставлен Богом.
Можно с равным правом утверждать то, что мы сейчас здесь, как и то, что мы - на
Солнце или среди звезд. Для духа не существует пространства и времени, он -
везде.
Каждые уста, восхваляющие Господа, - мои уста, каждое видящее око мое око.
Ограничений для нас не существует; не плоть - наше тело, Вселенная - наше тело!
Мы маги, созидающие все, что ни захотим, по мановению волшебного жезла. Мы -
как бы паук, способный в своей невзрачной паутине избирать по желанию любую
паутинку и передвигаться по ней в любом направлении. Сейчас этот паук сознает
лишь то место, где он в данный момент находится, но впоследствии он осознает
всю паутину. Так же и мы сейчас сознаем лишь ту среду, где находится наше тело,
когда же достигнем космического сверхсознания, мы будем знать все.
Даже теперь мы в состоянии дать нашему сознанию известный "толчок", и оно
переходит в сверхсознание и работает в мире потустороннего.
Все наши стремления сводятся лишь к желанию "быть" - и только. Наша личность
должна быть подобна чистому, прозрачному кристаллу, который все отражает, но
сам никогда не меняется. Когда это достигнуто - все достигнуто: тело становится
лишь механизмом и остается здоровым и чистым без какого-либо ухода за ним;
ничто не в силах загрязнить или осквернить его.
Только знайте, что вы являетесь олицетворением Бесконечного, и всякий страх
исчезнет. Надлежит всегда повторять себе: "Я и Отец мой - одно".
* * *
В будущем людей, подобных Будде, будет столько же, сколько виноградных лоз:
тогда с игрою будет покончено. Это подобно тому, как на начинающей кипеть воде
вскакивает сперва один пузырь, затем множество и, наконец, все больше и больше,
пока вся вода не начинает кипеть, превращаясь в пар. Будда и другие основатели
религий - наибольшие пузыри из всех, доныне явленных миру. Моисей был лишь
сравнительно небольшим пузырем, а затем появились все более крупные. Со
временем все станут пузырями и улетучатся; однако, вечно юная Природа накачает
свежую воду, и весь процесс кипения, с начала до конца, повторится еще раз.
Понедельник, 24 июня
(Это чтение извлечено из составленных Нарадою сутр Бхакти).
"Бхакти" - это любовь к Богу, достигшая крайних пределов; любовь эта есть ничто
иное, как истинное бессмертие, достигнув которого человек становится вполне
удовлетворенным, не способным печалиться, когда его постигают утраты. Человек,
осознавший эту любовь, становится одержим Богом.
Вот что говорил, бывало, мой Учитель: "Этот мир - огромный приют для
умалишенных. Кто сходит с ума по деньгам, кто по женщинам, кто по славе и
известности, лишь немногие сходят с ума по Богу. Я же предпочитаю сходить с ума
по Богу. Бог - камень мудрецов, способный в миг превратить нас в золото;
внешний образ остается, но природа уже не та; человеческий облик пребывает, но
заблуждаться, грешить, вредить мы уже не можем более".
"При мысли о Боге одни плачут, другие поют, иные смеются или пляшут, а еще
другие говорят дивные вещи, но никто не говорит о чем-либо, кроме как о Боге".
Пророки могут хорошо проповедовать, но лишь воплощения, подобные Будде и
Рамакришне, способны подарить миру новое религиозное учение: один взгляд, одно
прикосновение - и свершилось. Такова мощь Святого Духа, таково это так
называемое "наложение рук". В действительности эта сила передавалась Учителем,
создавая "цепь учительской мощи". С незапамятных времен это истинное крещение
производилось посредством наложения рук.
"Бхакти, будучи самообузданием всех желаний, не может быть применяемо ради
осуществления какого-либо желания".
Вот как Нарада определяет любовь: "Когда все помыслы, слова и действия
направлены к Господу, когда малейшее забвение Бога делает подвижника глубоко
несчастным, - тогда можно сказать, что истинная любовь зачалась".
"Это наивысшее проявление любви, так как в ней нет желания изменчивости,
присущего всякой другой человеческой любви".
"Когда вся душа отходит к Богу, когда мы видим лишь в Боге наше убежище и
пристанище, тогда становится ясно, что мы близки к воспламенению этой любовью".
Повинуйтесь священным писаниям доколе вы недостаточно сильны, чтобы преуспевать
без них; лишь достигнув этого, ступайте дальше. Книги не могут быть конечной
целью. Единственный пробный камень для религиозных истин - их применение и
осуществление на деле.
Каждый сам должен осуществлять истину, и если какой-нибудь учитель скажет вам:
"Я видел, но ты не можешь видеть", то не верьте ему. Лишь тот, кто говорит: "И
вы тоже способны видеть", лишь тот достоин доверия.
Все священные писания, все истины всех времен, всех стран и народов, все они -
Веды, ибо истины эти могут быть "увидены", и любой из нас в состоянии убедиться
в них путем опыта.
"Когда на горизонте восходит солнце любви, нам хочется посвятить все наши
действия и деяния Богу, а если нам случится позабыть о Нем, хотя бы миг, мы
|
|