|
испытываем глубокую скорбь".
Следите, чтобы не было чего-нибудь стоящего между Богом и вашей любовью к Нему.
Его любите, Его, только Его одного любите, а мир пусть говорит, что ему
вздумается.
В любви есть три аспекта: любовь требующая, но взамен ничего не дающая, любовь
дающая, но требующая чего-либо за это и, наконец, любовь дающая, не думая о
награде.
"Любовь выше всяких действий, превыше даже Йоги и Знания".
"Нам надлежит самим разрешить поставленную перед собою задачу; учителя и
пророки лишь указывают нам, как следует действовать". "О чем ты мыслишь, тем ты
и становишься". "Крайняя любовь и высочайшее знание одно и то же".
Но философствовать о Боге недостаточно, надлежит любить и, в то же время,
трудиться.
Отбросьте от себя мир и все мирское, пока "растение" не окрепло. Думайте денно
и нощно о Боге и, по мере возможности, ни о чем ином. Повседневности, без
которых нельзя обойтись, могут быть передуманы в Боге. Кушайте ради Него, пейте
ради Него, спите ради Него, лицезрите во всем лишь Его. И всегда говорите
другим о Боге - большего блага вы не сделаете.
Добивайтесь милости Бога и Его величайших сынов: таков путь к Богу. Правда,
общение с "сынами света" дается нелегко, но зато пятиминутное пребывание в их
сообществе может изменить целую жизнь, и если вы, действительно, будете хотеть
и добиваться этого, то они приблизятся к вам.
Присутствие каждого, истинно любящего Бога, освящает окружающую его среду:
"такова слава сынов Божних". Они - это Он; и когда они говорят, то речь их
подобна провозвестию.
Среда, в которой они вращаются, преисполняется их вибрациями, и каждый,
соприкасающийся с нею, невольно ощущает на себе их влияние и проникается
желанием сделаться праведным.
Подобные "возлюбившие" не знают различий в смысле касты (сословия), степени
образования, внешней красоты, происхождения, состояния или профессии, ибо все и
все - Он один.
Отбросьте от себя всякое зло, всякое общение с людьми мира сего. Общение с
мирянами лишь рассеет вашу сосредоточенность. Отрекитесь от сознания "я", "мое".
Господь подходит к тем, у кого ничего нет во вселенной.
Стряхните с себя путы всякой привязанности к миру, будьте выше озабоченности:
"Что станет тогда со мною?" Никогда не оборачивайтесь назад с целью увидеть
следствие совершенного вами поступка. Все предоставьте Господу и идите вперед,
не размышляя над этим.
Душа, отдающаяся Богу целиком, стремится к Нему неустанно, подобно потоку, ей
нет времени желать денег, известности, славы или думать о чем-либо другом,
кроме Бога; тогда-то и снизойдет в ваше сердце эта чудная, неисчерпаемая
благодать Божия.
Желания - лишь стеклянные бусы, тогда как любовь к Богу возрастает с каждым
мигом, вдохновляя нас все новыми восторгами, доступными лишь тем, кто способен
ею проникнуться. Нет ничего, что давалось бы человеку с такой легкостью как
любовь - любовь, не знающая и не ожидающая, всегда естественная.
К чему нам доводы, доказательства? Мы не нуждаемся в них. Всякое
философствование ведет к ограничению нашего мышления. Мы закидываем сети, а
затем, поймав что-нибудь, говорим, что мы это сами открыли путем доводов и
доказательств, но никогда, о, никогда не заманить нам в наши сети Бога!
Истинная любовь неизреченна. Даже неправильная, несовершенная любовь является
как бы частичкой любви истинной, - это одна и та же сипа, как бы мы ею ни
пользовались. Она вся основана на мире и Благодати. Когда убийца целует своего
младенца, он на миг забывает все, кроме любви.
Откиньте от себя все личное, всякий эгоизм. "Не я, а Ты, меня нет, только Ты
есть; ветхий человек исчез без возврата, только Ты один остался". "Я - это Ты".
Никого не осуждайте, а когда вас постигнет страдание или зло, знайте ~ это
Господь страдает с вами и радуйтесь этому.
Любовь вне времени и пространства; она - нечто неизменное, абсолютное.
Вторник, 25 июня
Счастье всегда сопровождается горем, совершенно независимо от того, следует ли
одно за другим вскоре или через долгий промежуток времени. Чем душа совершеннее,
тем эти промежутки короче. То, в чем мы нуждаемся - не счастье и не несчастье.
И то, и другое ведет к тому, что мы забываем нашу истинную природу; и то, и
другое - цепи, одна золотая, другая - железная, но за каждой из них стоит Атман,
не ведающий ни счастья, ни горя. Последние суть лишь состояния и потому
подвержены постоянным переменам, в основе же - природа души блаженство, покой,
неизменность. Нам даже и не надо этого добиваться, все это уже в нас, стоит
лишь удалить ржавчину и нечистоты - и мы это увидим.
Стойко пребывайте в вашем истинном "Я", лишь тогда вы сможете воспитать в себе
истинную любовь к миру.
Постарайтесь стать возможно выше всего окружающего, кто сознает заложенную в
нем "космичность" своей природы, тот должен глядеть на развертывающуюся перед
ним панораму мира и жизни с абсолютным спокойствием. Помните, что все это лишь
ребяческая забава.
Всякий ум, испытывающий наслаждение при похвале, поневоле должен испытывать
недовольство при порицаниях. Все чувственные наслаждения преходящи, но внутри
нас таится неизреченная радость, ничему не подверженная, ни от кого не
зависящая. Свобода ее безгранична, она само блаженство. И чем больше блаженство,
|
|