Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
Добро близко к Истине, однако, оно еще не Истина. Раз научившись не быть 
выведенными из равновесия злом, нам еще предстоит научиться пользоваться добром 
так, чтобы оно могло осчастливить нас.
Нам трудно в том, что наше истинное "Я" находится за гранью добра и зла: нам 
следует глубоко изучит эти два уравновешивающие друг друга начала и прийти к 
выводу, что оба они одинаково необходимы.
Идея двойственности была распространена уже у древних парсов. В сущности, добро 
и зло - одно и то же и коренятся лишь в нашем сознании. Если наше сознание 
уравновешено, то ни добро, ни зло не может повлиять на него. Будьте совершенно 
свободны - тогда ничто вас не свяжет, и вы будете наслаждаться волею и 
блаженством.
Зло - железная цепь, Добро - золотая; но и то, и другое цепи. Итак, будьте 
свободны; знайте, что вы находитесь вне пути, вне целей. Сперва ухватитесь за 
золотую цепь, дабы расковать опутавшую вас железную, а затем отбросьте от себя 
обе. Заноза, шип зла, - в нас самих, в нашей плоти; итак, сорвите другой шип с 
того самого куста и извлеките им первую занозу, а затем отбросьте от себя оба и 
будьте свободны.
* * *
Соприкасаясь с миром будьте всегда дающими. Отдавайте все, что можете, и не 
думайте о том, как бы получить его обратно. Давайте любовь, помощь, ласку, 
оказывайте услуги, жертвуйте, где и чем только можете, но при этом опасайтесь 
обмана! Никогда не ставьте никаких условий, тогда вы ни для кого не будете 
бременем. Когда даете, всегда отдавайте из сокровищницы вашей собственной 
щедрости так, как Бог дает вам.
Весь мир - только сборище торгующих: действительно дает лишь один Господь.
Бог - это непостижимое, неизреченное "святая святых" любви, познать ее мы можем,
 но выразить - никогда.
Покуда мы погружены в повседневные воздыхания и в борьбу за существование, мир 
кажется нам отвратительным. Когда мы присутствуем при игре двух молодых псов, и 
видим, как они кусаются, нас это не беспокоит; нам ясно, что все это лишь 
забава, что эти укусы, как они подчас не остры, большого вреда не причиняют. 
Точно так же в глазах Бога все наши боренья - лишь игра и только. Весь этот мир 
создан для игры, и Богу это любо, ничто в нем не может прогневить Бога.
* * *
"О, Мать! Ладья моя идет в море жизни ко дну,
Вихрь иллюзий, буря привязанности возрастают с каждым мигом,
Мои пять гребцов (чувства) лишились разума, а рулевой (ум) ослаб. Направление, 
устойчивость - все потеряно: ладья моя идет ко дну.
О, Мать! Спаси меня!"
"О, Мать! Ты не лишаешь своего света ни праведника, ни грешника; свет твой 
озаряет, греет и живит как святого, так и преступника".
Мать проявляется всегда и всюду. То, на что льется ее свет, не может осквернить 
этого света или улучшить его. Свет неизменно чист, всегда тот же.
За каждым созданием стоит "Мать", чистая, любвеобильная, неизменная.
"О, Мать, проявляющаяся во всех живых тварях, мы преклоняемся перед Тобою!
Что бы мы ни делали, страдаем ли, голодаем, радуемся, восторгаемся, она все та 
же.
Когда пчела всасывает в себя мед, Господь ест с нею".
Мудрец, знающий, что Господь находится везде и всюду, относится к хуле и к 
похвале с одинаковым безучастием и сам перестает хвалить и порицать других.
Помните, что ничто не может повредить вам и нанести вам боль.
Разве вы не свободны? Разве вы не сам Атман? Он - жизнь вашей жизни, слух 
вашего слуха, око вашего ока!
Мы странствуем лишь в этом митре подобно человеку, преследуемому полицией, и 
потому воспринимаем лишь самую незначительную часть его красоты. Но на самом же 
деле наш страх коренится в нашей склонности принимать материальный мир за нечто 
реальное и верить в него. Но материя обязана всем своим существованием лишь 
стоящему позади нее
разуму. То, что мы видим, - это проявление Бога, - Бога, которым вся эта 
природа проникнута.
Воскресенье, 23 июня
Будьте всегда чистосердечны и смелы; достигнув этого, следуйте с самозабвенной 
преданностью какому угодно пути, и вы неизбежно достигните Целого. Наложите 
руку на одно звено цепи, и постепенно вся цепь поддастся вам. Полейте лишь 
корни дерева, тогда и все дерево всосет в себя вашу воду. Достигнув Господа, мы 
всего достигаем.
Коренное зло мира - односторонность. Чем многочисленнее и разнообразнее 
способности, которые вы сумеете развить в себе, тем больше душ вы будете 
способны вдохновить.
Каждая душа дает вам возможность лицезреть при ее помощи мир. Так, мы можем с 
одинаковым успехом глядеть на мир очами Бхакти (отдавшегося служению), как и 
очами Джнани (философа).
Определите, к чему вы более склонны, и оставайтесь при этом.
"Ништа" (преданность одному и только одному идеалу) является единственным путем 
для начинающего, но при наличии преданности и чистосердечия это доведет вас до 
всего.
Церкви, учения, обряды - все это лишь ограда для защиты растения, которую со 
временем необходимо снести, чтобы дать растению возможность расти и 
превратиться в дерево. Точно так же различные религии, священные писания, Веды, 
догматы являются для молодого растения как бы горошком, но со временем растение 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-