Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
придают никакого самодовлеющего значения чему бы то ни было, даже и бытию, 
отрицая всякое понятие, которым мы наделяем его. По учению Рамануджи, Бог - 
основа сознательного ведения. Нераздробленное сознание становится миром, как 
только оно переходит в стадию "раздробленности".
* * *
Буддизм - одна из умозрительнейших религий мира. Что за дивная культура должна 
была существовать среди арийцев двадцать пять столетий тому назад, раз она 
способна была проникнуться столь возвышенными идеями!
Будда был из всех великих мыслителей Индии единственным, который отрицал касты. 
Даже после него Индия не знала больше философов, стоящих на этой точке зрения.
Все другие мыслители скорее трактуют о предрассудках социального характера; 
пусть они высоко витают, тем не менее в них еще проявляется известная частичка 
"коршуна". "Коршун витает высоко в небе, но его взор постоянно устремлен на 
падаль внизу, на земле", - говаривал, бывало, мой Учитель.
* * *
Древние индусы были замечательными учеными, "ходячими энциклопедиями". "Знание 
состоящее лишь в наличии книг, - говорили они, - или деньги в руках других - 
это то же, что неведение и безденежье". Многие считали Шанкару воплощением Шивы.

Среда, 10 июля
В Индии 65 миллионов магометан, из которых большинство суфии.' По учению суфиев,
 человек уподобляется Богу, и если Европа унаследовала это воззрение, то она 
переняла его от них. Суфиев иначе называют еще "шиями" Они утверждают: "Истина 
это "Я". Они имеют два учения: эзотерическое (тайное) и экзотерическов 
(внешнее), хотя даже сам Магомет не придерживался строго этого разграничения. 
"Гашошин"
(убийца) - наименование воинственно-религиозного ордена, существовавшего в 
Сирии в пятом столетии и отличавшегося многочисленностью убийств, совершенных в 
знак послушания воле их вождя. Дословно это слово значило: "Гашиш-итэр" 
(глотающий гашиш). Орден этот был так назван вследствие того, что его 
приверженцы обычно прибегали к этому наркотическому напитку перед совершаемым 
ими убийством.
* Влияние, оказанное на магометанство иудаизмом, поразило в Индии секту суфиев 
или ишев.
Древне-мусульманские секты обычно умерщвляли неверующих, что даже 
предписывалось им их вероучением.
Магометане почитают, например, кувшин с водою, как символ Бога, восполняющего 
собою Вселенную.
Индусы верят в осуществление десяти Великих Воплощений. Девять уже было, а 
десятое еще впереди.
* * *
Шанкара, желая доказать, что его философия зиждется на воззрениях Священных 
Писаний, подчас прибегает к софистике.
Будда же в смысле смелости и прямодушия превзошел любого другого учителя.
Из всех человеческих существ Будда был первым, давшим человечеству "цельную" 
систему нравственного учения. Ради добра был он добр, ради любви любил он.
Шанкара говорит: "О Боге надлежит размышлять потому, что так учат Веды". Ум 
способствует вдохновению: и книги, и осознанная мысль (или 
индивидуализированное восприятие) - подтверждение Бога. По его учению, Веды 
своего рода воплощение универсальной мудрости. Бог проявил себя тем, что создал 
Веды, и это доказательство Его бытия. Столь дивные книги могли быть созданы 
лишь самим Брахманом. Он сокровищница всякого ведения, и были созданы Им и 
произошли от Него, как дыхание, исходящее из уст человека. Создал ли Он мир или 
нет, это не так важно; важно, что Он создал Веды. Благодаря Ведам стало 
доступно познание Бога. Это единственный путь, ведущий к главной цели. 
Убежденность Шанкары в глубочайшем значении Вед приняла универсальный характер, 
и у индусов создалась поговорка: "если кто-нибудь потеряет корову, то, чтобы 
найти ее, обращается к Ведам".
Далее Шанкара утверждает, что преданность обрядам и их соблюдение - не есть 
мудрость. Познание Бога не стоит в какой-либо зависимости от нравственных 
обязанностей, жертвоприношений или обрядов, от всего, о чем мы думаем или не 
думаем, подобно тому, как пню бывает решительно все равно, когда один принимает 
его за привидение, а другой зато, что он есть на самом деле.
Бог не может быть осознан ни посредством рассуждений, ни посредством книг. 
Осознать Его можно лишь сверхсознательным восприятием. А как этого достигнуть, 
учит нас Веданта.
Нам надлежит превзойти личного Бога (Ишвару) и достигнуть Абсолютного Брахмана. 
Бог - это восприятие всякого живого существа: Он - все то, что доступно 
восприятию. Однако, мы, воспринимающие Его денно и нощно, не сознаем того, что 
мы, в сущности. Его воспринимаем. Как только эта истина становится для нас 
явной, наше страдание прекращается. Достигайте единства и двойственность не 
повторится. Но мудрость не жертвами дается, а усердным познанием, почитанием, 
осознанием Атмана. Брамавидия (познание Брахмана) есть наивысшая ступень знания 
и мудрости; наука же есть мудрость, стоящая на более низкой ступени.

Малосущественной является та часть Вед, которая трактует о службе, обрядностях 
и т.п., равно как и об экзотерическом знании.
Существенно же то учение, посредством которого мы достигаем Абсолюта. Последний 
все создает, черпая в своей собственной Природе; вне ее ничего нет; чего-либо 
иного, что могло бы служить первопричиной - так же нет. Это совокупность всей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-