Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
преимущественно из Пуран.
Он утверждает, что Брахман, это - тот же Вишну, а вовсе не Шива, так как не 
может быть иного спасения, кроме даруемого Вишной.
Понедельник, 8 июля
- Истолкование Мадьвы нисколько не отводят места рассуждениям; их цель лишь 
разоблачение и истолкование Вед.
Рамануджа учит, что нет учения более святого, чем учение Вед. Сыновей трех 
высших каст надлежало бы снабжать сутрами и в восьми, десяти или 
одиннадцатилетнем возрасте подпускать к обучению Ведам, то есть посылать к 
учителю ("гуру"), с которым они проходили бы их слово в
слово, соблюдая все особенности в интонациях и произношении.
Джапа - это повторение Священного Имени. При помощи его подвижник возносится в 
царство Беспредельного.
Ладья жертвоприношений и обрядностей слишком ненадежная вещь, и этого 
недостаточно, чтобы постичь Брахмана, который один является свободой в полном 
смысле слова. Свобода - это нечто иное, как разрушение неведения, а последнее 
может настать лишь по постижению нами Брахмана.
Чтобы постигнуть сокровенный смысл Веданты, отнюдь не надобно прибегать ко всем 
обрядам и церемониям, достаточно повторить слово "Ом".
Корень всех страданий и зол - это восприятие мира под аспектом разновидностей, 
а причина этого восприятия - наше неведение. Потому-то обрядности и не являются 
необходимостью, ибо они усиливают понятие нетождественности: практикование их 
сводится лишь к стремлению либо от чего-нибудь избавиться, либо чего-нибудь 
достигнуть.
Брахман - бездействен. Атман - это тот же Брахман, а мы это Атман. Познание 
этого способно искоренить любое заблуждение. Но оно должно быть услышано и 
воспринято, продумано и, наконец, постигнуто.
Во время мышления мы прибегаем к помощи рассудка и затем устанавливаем 
рассудком то, что мы называем знанием. Если знание становится как бы частицей 
нашей жизни, нашего бытия, посредством непрестанной мысли о нем, то такое 
знание становится постижением. Такое постоянное мышление, или "дхияна", подобно 
маслу, текущему непрерывным прямым потоком от одного корабля к другому; дхияна 
обрабатывает ("валяет") ум денно и нощно и таким путем способствует достижению 
нами свободы.
Всегда думайте: "Сохам, сохам" - это почти равноценно освобождению. Повторяйте 
это денно и нощно, и тогда, как следствие такого неустанного мышления, явится 
постижение. Такое абсолютное, продолжительное воспоминание о Господе, именно и 
есть "Бхакти". Но косвенно этому "Бхакти" еще способствуют все добрые дела. Как 
добрые мысли, так и добрые действия создают меньше различий, нежели злые, и 
поэтому косвенно ведут к свободе. Трудитесь, но плоды предоставьте Господу. 
Лишь знание способно сделать нас совершенными.
Тому, кто следует с преданностью по стопам Бога Истины, Бог Истины явит свою 
истинную сущность.
* * *
Мы - светочи, а то, что мы называем жизнью - горение. Когда запас кислорода 
исчерпан, лампа должна погаснуть. Все, что в наших силах это сохранение лампы в 
чистоте. Жизнь - продукт, состав и, как таковой, должна распасться на составные 
части.
Вторник, 9 июля
В смысле Атмана человек воистину свободен, в смысле же человека связан. Как 
человек, он лишь машина, наделенная понятием о свободе; однако, это 
человеческое тело превосходнейшая из машин, а человеческий ум величайший из 
механизмов.
Достигнув степени Атмана, человек может обзавестись телом, даруемым ему как 
орудие, которое ему надлежит приспособить для того, чтобы оно служило ему. Он 
тогда выше законности. Пусть это гипотетическое утверждение, но оно должно и 
может быть проверено и доказано на опыте: каждый на себе должен в этом 
удостовериться. Раджа-йога единственная из религиозных наук, которая поддается 
демонстрированию путем опыта.
Я могу учить лишь тому, что и сам испытал или пережил на опыте.

Интуиция - это расцвет умственной зрелости, однако, она не может идти вразрез с 
разумом. Труд очищает сердце и таким путем ведет к мудрости (или vidya - 
ведению). По учению буддистов, творение добра в отношении к людям и животным 
является единственно достойным трудом, по учению же браминов, благочестие и 
обрядности являются точно таким же трудом и очищают мышление. По учению Шанкары,
 "все действия, как добрые, так и злые, идут вразрез со знанием".
Всякое действие, клонящее к незнанию - грех, правда, не прямо, но косвенно, так 
как оно способствует либо "тамас", либо "раджас".
Мудрость дается лишь по достижении "саттва". Добродетельные дела срывают завесу 
с ведения, а ведение способно осуществить для нас "лицезрение" Бога.
Однако ведение не создается, а лишь "открывается": и каждый, делающий большое 
открытие, чувствует себя вдохновленным. Если то, что он вносит в мир, духовная 
истина, то мы величаем его пророком; если же оно пребывает в рамках реального, 
физического мира, мы называем его ученым. Правда, значение первого в наших 
глазах больше, однако, первоисточник всякой истины - Он, Один.
По толкованию Шанкары, Брахман есть Основа, реальность всякой мудрости, а все 
его проявления в качестве Познающего, Познаваемого и Осознанного ничто иное, 
как лишь иллюзия в Брахмане.
Рамануджа приписывает свойство "сознавать" самому Богу; истинные монисты не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-