Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
существуем, но чего мы не знаем это - каковы мы. Все объяснения низшего порядка 
- лишь крупицы истины, а венец, цвет, основа Вед - именно то, что представляет 
собою Высшее "Я" в каждой твари - это Брахман. Любое явление всегда сопряжено с 
рождением, ростом, смертью, т.е. с появлением, продолжением, исчезновением. 
Однако осуществляемое нами выявление своего "я" - глубже Вед, ибо даже сами 
Веды на нем основаны.
Высочайшей премудростью Веданты является философия о Потустороннем. Утверждать 
за мирозданием какое-либо начало равносильно сведению на нет всякой философии.
Майя - это энергия вселенной, как потенциальная, так и кинетическая. Покуда 
Мать не освободит нас, мы в оковах.
Услаждаться вселенной дано нам, но не желайте ничего вообще. Желать это 
слабость. Желания превращают нас в нищих, тогда как по существу мы - цари, а не 
нищие.
Воскресенье, 7 июля, утром
Бесконечное проявление не утрачивает своей бесконечности даже при своем 
раздроблении на мелкие части, из которых, следовательно, каждая является 
бесконечностью.
В любом из своих двух аспектов Брахман остается все тем же: изменным и 
неизменным, явленным и неявленным. Итак, знайте: Познающий и Познаваемое это 
одно и то же. Троица: Познающий, Познаваемое и Способность познавать есть 
именно то, что проявляется как Вселенная.
Бог, воспринимаемый йогом путем медитации, воспринимаем им силою его 
собственного Высшего "Я".
То, что мы называем природою или роком, на самом деле лишь воля Божия.
Покуда мы стремимся к наслаждению, мы - в оковах. Лишь несовершенство способно 
услаждать себя, ибо наслаждение - ничто иное, как исполнившееся желание. 
Человеческая душа услаждается Природою. Но Брахман не то; Брахман - содержание, 
действительная реальность Природы, однако, Он (Брахман) остается для нас 
невидимым, пока мы не воспроизведем Его в себе. Достигнуть этого можно при 
помощи "Праманты" или воспламеняющего трения, подобно тому, как путем трения 
создается пламя.
* Бесконечность одна: двух их быть не может. Она всегда та же: неразделима, 
непроявлена. Под бесконечным проявлением Вивекананда разумеет вселенную в ее 
обоюдном аспекте: видимом и невидимом. Пусть вселенная состоит из бесчисленных 
форм, ограниченных присущими им свойствами: в смысле совокупности они все же 
остается бесконечностью; мало того, любая частица ее бесконечность, ибо каждая 
частица с нею неразрывно связана.
Тело - кусок дерева, Ом - остроконечный клин, а дхияна (созерцание) это трение. 
Как только прибегаешь к последнему, в душе воспламеняется внутренний свет, 
познание Брахмана.
Добивайтесь его, прибегая к "тапасам". Выпрямившись, приведите в бездействие 
мозговые органы чувств, пожертвуйте ими.
Центры чувств находятся внутри, а органы чувств - извне; итак, сосредоточением 
вгоните их во внутрь, в мысль, а затем при помощи "дхарана" (сосредоточение) 
остановите ум на "дхияна".
Во вселенной Брахман вездесущ, подобно маслу в молоке, но сбивание собирает 
(сосредоточивает) его в одном определенном месте.
Подобно тому, как сбивание молока превращает его в масло, "дхияна" вызывает 
появление (осознание) Брахмана в душе.
* * *
Все системы индийской философии утверждают, что существует "шестое чувство" 
сверхсознания, способствующее возникновению в душе "вдохновения".
* * *
Вселенная есть движение, вращение, подобно сбиванию масла, и когда оно будет 
сбито, всему наступит конец: тогда настанет период покоя, после которого все 
возобновится снова.
* * *
Покуда человек окружен "небом плоти", т.е. покуда _ он отождествляет себя со 
своим телом, ему не узреть Бога.
Воскресенье, 7 июля, днем
Из индийских философских школ шесть считаются правоверными, так как они верят в 
Веды.
Философия Виязы, это философия Упанишад. Она написана сутрами, т.е., краткими 
алгебраически изложенными символами, в которых отсутствуют как имя 
существительное, так и глагол. Это обстоятельство вызвало столько двусмысленных 
толкований, что и дуализм, и моно-дуализм, и даже монизм, известный под 
названием "Вопиющей Веданты" проистекли из этих самых сутр: итак все великие 
комментаторы этих учений были в свое время "сознательными лгунами".
Упанишады почти не содержат исторических данных о деяниях какого-либо человека, 
все прочие священные Писания, наоборот, изобилуют ими. Так, Веды касаются почти 
исключительно философии.
Религия, лишенная философии, близка к суеверию, а философия, при отсутствии 
религии, становится сухим, неприкрашенным атеизмом (неверием).
Висишта адвайта - это адвайта в высочайшем смысле слова или, другими словами, 
монизм. Истолкователем ее был Рамануджа. "Вияза почерпнул это масло философии, 
масло лучше всего способное помочь человечеству, из недр молочного океана Вед",
- говорил он. И еще "Все качества и добродетели от Брахмана, Господа Вселенной".

Мадьва же держался основательного дуализма или "адвайтизма". По его учению, 
учение Вед должно быть доступно любой касте, даже женщинам. Его цитаты взяты 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-