Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
"страшным" или "левым" путем, ведущим к большому материальному достатку, но 
очень редко к духовности; подчас это приводит к полному упадку и к уничтожению 
народности.
Мать - первое проявление мощи - считается понятием превосходящим понятие "отец".
 Как в глазах младенца мать - нечто всемогущее, способное совершить что угодно, 
так и у взрослых с понятием о Матери зарождается понятие о Шакти - божественной 
Энергии и Вездесущности. Эта "Божественная Мать" и есть дремлющая в нас 
"Кундалини".
Всепрощающая, всемогущая, вездесущая - таковы качества Божественной Матери. Она 
~ совокупность всей энергии вселенной. Всякое наблюдаемое во вселенной 
проявление энергии - "Мать". Она - Жизнь, Она - Мудрость, Она - Любовь, Она - 
Вселенная.
Она способна проявляться в любое время и под каким угодно образом. Божественная 
Мать может проявляться либо под внешним обликом (рупа) и именем (нама), либо, 
прикрываясь тем или иным именем, при отсутствии всякого облика.
Подобно тому, как человек - лишь совокупность всех клеток, входящих в состав 
его организма, и каждая отдельная душа есть своего рода клетка, так 
совокупность всех душ - Бог, Абсолют. Абсолют - это как бы море при безветрии, 
а то же самое море во взволнованном виде - это Божественная Мать.
Она - время, пространство, первопричина. Как Мать, Бог обладает двумя 
свойствами: обусловленностью и необусловленностью.
В первом смысле Она - Бог, Природа и душа (человек), во втором - Она скрыта и 
непостижима.
Кришна является лишь частицей, крупицей, каплей Матери; точно так же частицею 
Ее является и Будда.
Поклонение Матери в лице почитания нашей матери в земном смысле - уже шаг 
вперед на пути к Великому. И если вы действительно хотите достичь Любви и 
Мудрости, поклоняйтесь Ей!
Среда, 3 июля
Обычно принято думать, что первым импульсом религии был страх. "Страх перед 
Господом породил мудрость". Однако, впоследствии появилось более возвышенное 
понятие: "Совершенная любовь изгоняет всякий страх". Покуда мы не достигли 
совершенного знания и не познали Бога, у нас неминуемо будет осадок страха.
Чем больше мы преуспеваем в любви, добродетели и праведности, тем явственнее 
вступают в поле нашего зрения любовь, добродетель и праведность, царящие вокруг 
нас.
Осуждая других, мы, в сущности, осуждаем себя же.
Приведите в гармонию подвластный вам микрокосм, и макрокосм явит вам всю 
гармонию, в нем царящую.
Маленькая водяная капля в состоянии привести в равновесие всю вселенную. Не 
можем мы увидеть вне себя то, чем мы не являемся внутри. Для нас Вселенная то 
же, что большая машина для маленькой: малейший намек на какую-нибудь 
неисправность в маленькой машине заставляет нас подозревать изъян в большой.
Нет продвижения, которое бы не достигалось любовью.
Осуждение не приносит добрых плодов, это доказал нам опыт многих
тысячелетий: осуждением ничего не достигнешь.
Истинный ведантист должен любить все и ко всему относиться терпимо, так как 
монизм или абсолютное единство - душа Веданты.
Вполне естественно, что дуалисты склонны выйти из равновесия терпимости и 
воображать, что их путь, их учение является единственно правым. Так секта 
вайшнавахов - индийских дуалистов - отличается крайней нетерпимостью. О другой 
дуалистической секте - Сайвасов рассказывают,, что будто некий послушник, по 
имени Гхантакарна или "Колокольчикоухий", будучи ревностным поклонником Шивы, 
не желал даже слышать имени другого 'божества, а потому приделал себе к ушам 
колокольчики, с целью заглушить всякий голос, произносящий иное имя Божие. Но 
Шива, зная его пламенную преданность, хотел убедить его в том, что Шива и Вишну 
- одно и то же. С этой целью он однажды предстал перед ним, наполовину 
обернувшись Вишною, наполовину Шивою. Послушник кадил ладан. Его слепое 
преклонение перед Шивою было настолько велико, что он не мог допустить 
проникновения части ладана в ноздрю Вишны и поспешил ткнуть в его ноздрю 
пальцем, дабы не дать Богу наслаждаться обаятельным ароматом.
* * *
Мясоедные животные, например, лев, обычно делают одно большое усилие, чтобы 
скорее "отправиться на покой", тогда как терпеливый вол не перестает двигаться 
денно и нощно, питаясь и предаваясь сну во время своего хождения. Покуда берет 
верх милитаризм, мясоедение будет подавлять вегетарианство, но с развитием 
науки будет меньше войн, и начнется расцвет вегетарианства.
* * *
Тот, кто любит Бога, делится как бы на две части: само "я" и любящее свое "я". 
Бог создал меня, а я создал Бога. Мы создаем себе Бога по нами же созданному 
образу; это мы создаем Его как управляющего нами господина, а отнюдь не Бог 
делает нас своими рабами!
Равенство и свобода становятся для нас доступными с того момента, как мы 
осознали, что мы и Бог составляем одно неразрывное целое, что мы с Ним друзья. 
Никогда не ставьте вопроса: "А какая польза будет от этого миру?" Пусть мир 
бредет своим путем. Ничего не спрашивайте, только любите; любите и не ищите 
ничего другого. Любите и забудьте всякие "измы".
Осушите до дна кубок любви и станьте безумцами. Говорите: "Мы - твои, твои 
навеки, о. Господи!"
Ведь, в сущности, само представление о Боге ничто иное как любовь. Увидите 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-