|
кошку, заботящуюся о своих котятах, остановитесь и молитесь. Это - Сам Бог,
проявляющийся таким образом. Повторяйте: "Я - твой, я твой", - ибо мы можем
увидеть Бога везде и всюду. Не ищите Его, а просто-напросто лицезрейте Его!
"Да сохранит вас Господь Бог в живых во веки веков, о, свет мира, душа
вселенной!"
* * *
Абсолюту поклоняться невозможно и мы должны поклоняться какому-нибудь
проявлению Его, лучше всего такому, которое соответствует нашей природе.
Мы сами создаем себе среду, с которой вступаем в контакт, и мы же впоследствии
сбрасываем с себя эти путы.
То, что в нас чуждо всякого страха, - это Атман. Когда мы молимся, то
стремимся к добру, но мы не ведаем, что творим. Лишь постигнув свое высшее "я",
мы в состоянии понять все.
Высочайшее выражение любви - это приведение всего к Единому.
"Некогда женщиной был я, а он был мужчиной; Зрела любовь: я и он безвозвратно
исчезли; Смутно лишь помню, что было нас некогда двое, И что любовь, между нами
ступив, нас сплотила".
(Из поэмы некоего персидского суфи)
Знание вечно, и бытие его то же, что бытие Божие. Человек, открывающий закон
духовного порядка, всегда вдохновляем свыше, и то, что он дарит миру -
откровение. Однако откровение в свою очередь - вечно: нельзя кристаллизовать
его как нечто конечное и затем слепо ему следовать.
Завоеватели Индии в течение многих лет упрекали индусов за то, что они
осмеливаются критиковать свою же религию. А между тем, это именно то, что
делает их свободными. Поработители срывают с них их оковы, сами того не ведая.
Наирелигиознейший в мире народ - индусы и по сей час еще совершенно чужды
всякого ханжества и богохульства: с какой бы точки зрения индус ни подходил к
религиозным вопросам, уже сама беседа на такие темы является для него
священнодействием.
Из священных писаний было сохранено лишь то, что отвечало цели, преследуемой
церковью. Именно поэтому не следует доверяться книгам, и почитание книг
является наизлейшим из всех идолопоклонств.
* * *
Человек - наивысшее из всех существ, и этот мир - наивысший из все"
существующих. Представить себе Бога в образе, стоящим выше человеческого, мы не
в состоянии, поэтому наш Бог - это человек, и человек для нас является Рогом.
Желая вскарабкаться ввысь, мы, достигнув предельной высоты, блуждаем в поисках
чего-либо, помогающего подняться еще выше, если что-либо находим, то
препятствие одолеваем вскакиванием и поднимаемся еще выше. Точно также и с
духовным ростом: достигнув известного духовного развития, нам нужно еще
скакнуть, "выскочить" из разума, затем из тела и из всех иллюзий и покинуть мир,
ибо достигнув Абсолюта, мы уже вне пределов этого мира. Человек венец
единственного мира, который может быть нами постигнут. Все, что мы знаем о
животных, доступно нам лишь по аналогии, мы в силах судить о том и сопоставлять
его с тем, что сами делаем или чувствуем.
* * *
Общая совокупность всех знаний никогда не меняется, вся разница лишь в том, что
иной раз она проявляется сильнее, другой раз - слабее. Но первоисточник ее -
внутри нас, и лишь там может быть она отыскана.
* * *
Поэзия, живопись, музыка - ничто иное как чувства, выраженные посредством слов,
красок, и звуков.
* * *
Блаженны те, чьи прегрешения взыскиваемы без отлагательства: тем скорее будет
выравнен счет их, и долг их отплачен! Но горе тем, чье наказание откладывается,
этим оно лишь усугубляется!
О достигшем самопознания можно сказать, что он пребывает в Боге.
Всякая ненависть убивает "я" посредством "я", вот отчего любовь -
Закон жизни. Достичь совершенной любви - это то же, что быть праведным, однако,
чем мы праведнее, тем меньше так называемого "труда" способны совершать.
Саттвикасы прекрасно знают, мало того, видят, что все это лишь детская забава и
потому не заботятся ни о чем.
Нанести удар легко, но трудно остановить руку, замереть и сказать: "На тебя, о,
Господи, уповаю", - и терпеливо ждать Его действия.
Пятница, 5 июля
Покуда ты не готов в любой момент видоизмениться, ты не можешь увидеть истины;
однако надлежит упорствовать и оставаться стойким в поисках истины.
* * *
Чарвакасы - крайне древняя индийская секта - были яростными материалистами.
Ныне они вымерли и все их книги затерялись. Они придерживались учения, что душа,
будучи лишь следствием тела и его сил, должна умереть одновременно с телом, и
что нет ничего, доказывающего существование души за гранью смерти. Кроме того,
они отрицали всякое дедуктивное знание, допуская лишь восприятие посредством
чувств.
* * *
Материализм говорит: "Голос свободы - обманчивая иллюзия". Идеализм же
утверждает: "Голос, твердящий о скованности обман, иллюзия." Веданта говорит:
"Вы свободны и в то же время несвободны, никогда не будете свободны на земном
плане, но всегда свободны на плане духовном".
Бесконечное могущество всегда возле каждого из нас; молитесь "Матери", и оно
|
|