Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: СВАМИ ШИВАНАНДА - ЙОГА-ТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
Подобно «Йога-Корунте», рукопись примечательна тем, что философию, на которой 
основан описанный в ней метод психофизической тренировки, нельзя однозначно 
отнести ни к какой из известных религиозно-философских школ, но скорее к 
разряду синтетических (если рассматривать ее как следствие) либо изначальных 
(если относиться к ней как к озарению) учений, вобравших в себя 
непосредственное знание сути пещей. 
Несмотря на то что практика Дхара-садханы в наибольшей степени напоминает 
сложные техники классической, шиваистской и тибетской Йоги, как статические, 
так и динамические, философия ее и психоэнергегическая подоплека упражнений в 
значительной степени сохраняют в себе следы восточного влияния и кое в чем 
сродни даосским концепциям, поэтому техника чем-то похожа также и на технику, 
используемую в некоторых школах даосской Йоги, в частности вьетнамской 
йогической практики Зыонг-шинь ( В ссылках и примечаниях названия 
вышеупомянутых манускриптов  «Йога-Корунта» и «Дхара-Даршана»). 
Вероятно, Аштанга-виньяса-йога и Иога-дхара-садхана сформировались как 
практические методы во времена вторичного переосмысления и нового синтеза, 
когда мастера отбирали лучшее из практик различных школ, синтезируя новые 
высоэффективные комплексные подходы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[Это было свойственно не только Йоге, но и другим типам психофизической 
тренировки, например Цигун. В те времена возник целый ряд относительно молодых 
шкод. К таковым относится, например, разработанная около тысячелетия тому назад 
на основе жестких буддистских и мягких даосских техник тянчжунская практика 
Йин-цигун, хранителями которой в настоящее время являются стошестнадцатилетний 
Патриарх Линь Гу и его преемник — тридцатилетний Старший Мастер Чэк Ван Пэн.]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитывая сложившуюся ситуацию, в процессе перевода «Йога-терапии» был сделан 
ряд необходимых дополнений, касающихся тех внутренних аспектов практики, 
относительно которых Шри Шивананда умолчал либо ограничился намеками и которые 
могут теперь быть раскрыты, поскольку не только представители других школ, но 
также ученики и последователи самого Шри Свами Шивананды сегодня открыто 
говорят и пишут о них (См. "Мула-бандха — ключ к мастерству" Буддахананды, 
"Мудра и пранаяма» Дхирендры Браимачари, "Искусство пранаямы" Б.К.С.Айенгара, 
"Трансформация стресса в жизненную энергию" М. Чиа и др. книги).
 В данной книге информация о внутренних аспектах практики излагается не в 
полном объеме, но в том, который достаточен для практикующих упражнения Йоги в 
сугубо терапевтических целях.

Необходимо также иметь в виду, что «Йога-терапия» Шри Свами Шивананды, как и 
все остальные его работы, является практической книгой. Что же касается 
теоретических концепций, в ней изложенных, особенно той их части, которая 
касается научной медицины, физиологии и физиологической теории чакр, то здесь 
обнаруживается множество не
совсем однозначных моментов. 
Безусловно, Шри Свами Шивананда — великий практик и выдающийся мастер во всем, 
что касается тысячелетней традиции классической Йоги. Попытки же его увязать 
концептуальный базис классического философского и психоэнергетического 
обоснования с современной физиологической наукой, химией и физикой иногда 
производят, скажем так, несколько странное впечатление. В процессе 
редактирования текста книги были сделаны попытки несколько сгладить наиболее 
явные противоречия и отчасти прояснить запутанные места, снабдив их 
комментариями и примечаниями, хотя, конечно, в полной мере сделать это было 
попросту невозможно, и некоторое количество достаточно спорных трактовок в 
книге все же присутствует. 
В частности, физиологическая теория чакр, которой пользуется Шри Свами 
Шивананда, содержит в себе весьма существенные разногласия с той из современных 
теорий чакр, которую специалисты относят к наиболее корректным. Некоторые 
неувязки можно найти также и в других разделах, например в той части главы о 
диете, которая посвящена химическому составу пищи.

Вполне корректными, безусловно, являются практические разделы, посвященные 
упражнениям, поэтому методы, предлагаемые Шри Свами Шиванандой в «Йога-терапии»,
 несомненно действенны. И именно в них — главная ценность этой книги, поскольку 
они многократно проверены, доказали свою эффективность и вполне могут быть 
взяты на вооружение.
В основе этих методов лежит доскональное знание йогической практики, философии 
и психоэнергетической теории, принятой в классической Йоге. Излагаемые Шри 
Свами Шиванандой теоретические выкладки и философские концепции из Йоги и 
Аюрведы также исключительно интересны и могут дать обильную пищу для ума живого 
и любознательного.

А. С., Киев, 1994.
 
 
Введение
Все начиналось очень-очень давно, во времена незапамятные и первобытные. Мы 
почти ничего не знаем о них, ибо само по себе слово «незапамятные» говорит о 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-