Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: СВАМИ ШИВАНАНДА - ЙОГА-ТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
нарушений, коренящихся глубоко в самой личности человека, в его сознании. 
При таком лечении причины болезней не искореняются и через некоторое время дают 
ростки тех же, а иногда и еще более замысловатые патологий. И снова требуется 
внешняя сила. Так страдалец попадает в прочную зависимость от некоего внешнего 
благодетеля — врача или целителя.

Йога-терапия предлагает человеку средства, с помощью которых он может устранить 
не только симптоматические проявления, но также личностные и кармические корни 
болезней — осознанно, творчески изменить свою личность, задействовать резервы 
собственного организма и его взаимодействия с миром, своими силами, своей волей 
добиться полного исцеления, не попадая ни в какие зависимости.

Книги Шри Свами Шивананды на протяжении нескольких десятилетий остаются 
классикой как по уровню философского осмысления и исчерпывающего изложения 
самых разнообразных аспектов искусства практической Йоги, так и по немыслимой 
концентрации в них глубинной мощи осознания великого Мастера, неукротимой 
творческой силы его свободного Духа.

Все творения Мастера — неоценимый дар любви человечеству, ведущему трудную 
битву за новое качества осознания.

«Йога-терапия» Шри Свами Шивананды — одна из наиболее интересных работ по 
методике лечебного применения практической Йоги.

 
От переводчика
 
Поистине огромная радость — иметь возможность представить вниманию широкой 
публики «Йога-терапию» Шри Свами Шивананды — замечательную практическую работу 
известнейшего мастера Йоги, до настоящего времени имевшуюся на русском языке 
только в весьма несовершенном «самиздатовском» переводе и без единой 
иллюстрации.

Следует, однако, учитывать, что книга эта была написана полвека назад — во 
времена, когда значительная часть внутренних аспектов практики Йоги разглашению 
на Западе не подлежала и могла быть передана только учителем ученику из уст в 
уста.

С тех пор ситуация несколько изменилась. Наиболее разительные перемены 
произошли в течение последних двенадцати лет. В течение же трех-четырех лет, 
непосредственно предшествовавших году нынешнему, в свет вышел целый ряд книг, 
посвященных собственно психоэнергетической практике в различных направлениях 
Йоги. 
Среди них — такие работы, как второе издание «искусства Пранаямы» Б. К. С. 
Айенгара, «Мула-бандха — ключ к мастерству» Буддхананды — одного из нынешних 
представителей линии Шри Свами Шивананды Сарасвати, замечательная серия книг по 
даосской Йоге китайского Мастера Мантэка Чиа, «Йога-Сутра» Патанджали в 
переводе и редакции г-на Десикачара — сына и одного из ближайших учеников Шри 
Кришнамачарьи (,Шри Кришнамачарья — учитель таких всемирно признанных мастеров, 
как Б. К. С. Айенгар и Поттабхи Джойс), а также многие другие книги.
 Из не изданных пока еще, но ставших достаточно известными благодаря учителям, 
использующим изложенную в них информацию в своей практике, весьма интересными 
являются два манускрипта, обнаруженные совсем недавно. Один был найден около 
двадцати лет назад в книгохранилище одного из индийских раджей Шри 
Кришнамачарьей и Поттабхи Джойсом. 
Имя автора манускрипта неизвестно, поскольку в рукописи отсутствовал титульный 
лист и страница с посвящением, однако текст в основном сохранился. Судя по 
языку рукописи, точности проработки и изощренности техники, а также 
философско-теоретическим трактовкам, отчасти характерным для шиваистской Йоги, 
отчасти — совершенно оригинальным, возраст манускрипта вряд ли превышает 
полторы тысячи лет. Работал с манускриптом в основном Поттабхи Джонс.
 Восстановив порядок страниц и переведя текста классический санскрит, он 
обнаружил, что манускрипт является подробнейшим руководством по практике 
несколько необычной, но тем не менее исключительно эффективной динамической 
тренировочной системы — Аштанга-виньяса-йоги. Шри Кришнамачарья и Поттабхи 
Джойс дали рукописи название «Йога-Корунта» — «Самообучение Йоге».
 Описанный в «Йога-Корунте» совмещенный с дыхательной практикой мощный 
динамический метод выполнения йогических упражнений (асан) и циклическая 
практика собственно дыхательных упражнений (пранаям), будучи классической, тем 
не менее в значительной мере изменила еще не так давно общепринятое на Западе 
отношение к йогической практике как к методике в основном статической.
Второй манускрипт был найден совсем недавно в небольшом монастыре на границе 
юго-западной части Тибетского нагорья и Гималаев. Он относится ко времени 
несколько более позднему — возраст его, вероятнее всего, составляет около 
тысячи лет. Как и в «Йога-Корунте», в рукописи отсутствуют несколько первых и 
последних страниц, поэтому ни имя автора, ни точная дата написания, ни место, 
где манускрипт был составлен, не известны. 
Практика, в нем описанная, названа неизвестным автором «Дхара-садханой», что 
можно перевести как «Путь потока», «Путь по лезвию» или «Обучение битвой» 
(дхара санскр. - поток, ливень, лезвие, битва). 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-