Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
спасению. Шива обитает в гуру и глазами гуру взирает с любовью на праведного 
ученика. Не питая любви к людям, вы не можете любить Господа.
    Если обучающийся установил отношения с Господом Шивой, его преданность 
быстро возрастет. Бхавы (ментальные состояния), которыми он может обладать — 
это дасья-бхава (отношения хозяина и слуги), которой обладал Тирунаваккарасар, 
или ватсалья-бхава, когда Господь Шива является отцом ученика, как это было у 
Тируджняна Самбандхара, или сакхья-бхава (дружеские отношения, в которых 
Господь Шива выступает как друг ученика), как в случае Сундарара, или сан-марга,
 когда Господь Шива — сама жизнь ученика. Такой бхавой обладал Маниккавасагар, 
она соответствует мадхурья-бхаве, или атма-ниведане, вайшнавов.
    Когда три малы (паша) уничтожены, преданный соединяется с Господом Шивой, 
как соль с водой или молоко с молоком, но он не может выполнять пять функций 
(творение и т.д.), так как их может выполнять лишь Бог.
    Освобожденный человек называется дживанмуктой. Хотя он обитает в теле, но 
по своим ощущениям един с Абсолютом. Он не совершает действий, которые 
способствуют дальнейшему обретению тел. Действия не связывают его, так как он 
свободен от эгоизма. Он может совершать добрые дела ради всеобщего единения 
(лока-санграхи). Он существует в теле, пока не истощится его прарабдха-карма. 
По милости Господа Шивы все его теперешние действия рассеиваются. Дживанмукта 
совершает поступки, побуждаемый обитающим в нем Господом. Слава Господу Шиве и 
Его Шакти!
    
   АШТА-МУРТИ
    Шива известен как обладатель Восьми Форм (ашта-мур-mu). Восемь Форм Шивы — 
это пять элементов, солнце, луна и священослужитель, совершающий 
жертвоприношение.
    После пахтания океана Вишну принял образ Мохини. Когда Он находился в этом 
облике, Шива обнял Его. Шас-та — дитя Шивы и Мохини. Его зовут также 
Хари-Хара-путра (сын Хари и Хары).
    Аппар советовал всем шайвам рассматривать Вишну лишь как один из аспектов 
Шивы.
    Согласно Аппару, существуют три аспекта Шивы: (1) Низший Шива, растворяющий 
мир и освобождающий дживы от их уз. (2) Более высокая форма — Паратпара. Шива 
проявляется в этой форме как Шива и Шакти (Ар-дханаришвара). Эта форма 
именуется Парам-Джьоти. Этот Джьоти был недоступен пониманию Брахмы и Вишну. 
(3) За этими двумя формами находится Парам, первичное Бытие, из которого 
происходят Брахма, Виш-ну, Рудра. Это чисто шиваитская форма Бога. Она не имеет 
качеств. Это — Шивам шайва-сиддханты. Это — Парабрахман Упанишад и ведантистов.
    Махавишну «Вишну-пураны» соответствует категории Парам шайва-сиддханты. 
Нараяна, или высший Вишну, соответствует Парам-Джьоти у Аппара или 
последователей шайва-сиддханты. Низший Вишну выполняет функцию сохранения. Он 
соответствует низшему Шиве.
    В чем внутренний смысл всех упоминаний шайвами того, как Вишну почитал Шиву 
и вайшнавами — того, как Шива поклонялся Вишну? Низший Шива должен считать 
Нараяну (Паратпару, Парам-Джьоти) Своим Властелином. Низший Вишну также должен 
почитать Парам-Джьоти (Паратпару) как Высшего. Высший же Вишну и Высший Шива — 
идентичны. Они являются низшими по отношению к самому Высшему — Парам.
    В высочайшем состоянии, известном как Шива-мук-ти, нет двойственности, 
невозможно что-либо увидеть. Происходит полное погружение в Шивам, или Высшее. 
Тот, кто хочет видеть, должен опуститься на низшую, непосредственно следующую 
за Высшим, стадию.
    Шива-мурти (проявление) — ниже истинного Шивам, лишенного формы.
    Согласно философии шайва-сиддханты, таттв насчитывается девяносто шесть. 
Это следующие таттвы: 24 атма-таттвы, 10 нади, 5 авастх (состояний сознания), 3 
малы (загрязнения), 3 гуны (саттва, раджас и тамас), 3 мандалы (Сурья — солнце, 
Агни — огонь и Чандра — луна), 3 темперамента (вата, питта и шлешма), 8 викар 
(модификаций) — кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья, дамбха и асуйя), 6 
адхар, 7 дхату, 10 вайю, 5 кош и 9 врат. 24 таттвы — - это 5 элементов (бхутов),
 5 танматр ( шабда и т.д.), 5 джняна-индрий, 5 карма-индрий и 4 караны (манас, 
буддхи, читта и ахамкара). Все перечисленные 96 таттв относятся к телу. Над 
ними и выше находятся 5 каньчук (покровов). Это нияти, каала, калаа, рага и 
видья. Эти пять входят в тело, являясь причиной износа его таттв, и причиняют 
телу вред.
   
   ШУДДХА-ШАЙВА
    Путем одной лишь крии шуддха-шайва не достигает окончательного освобождения.
 Он достигает лишь сало-кьи. Джняна в крие ведет к салокье, миру Шивы. Джняна в 
чарье приводит его к самипье (близости к Шиве). Джняна в йоге дает сарупью 
(сходство облика). Джняна в джняне — путь к саюджье (погружению, единению).
    Амбалам обозначает «открытое пространство сердца», или чидакаша, Чидамбарам.

    Лингам — Вишварупа, или Вселенская Форма, Господа.
    Тот, Кто совершает разрушение мира, есть Шива, или Рудра. Вот почему Он 
считается выше Брахмы и Вишну.
    Сиддхантины различают три вида джив (пашу) — виджняна-кала, пралайя-кала и 
сакала. У виджняна-кала наличествует лишь анава-мала (эгоизм). Пралайя-кала 
имеют анава- и майя-малы, сакала — все малы (анава-, карма-и майя-). Малы 
затрагивают только джив, но не Шиву. Те, кто освободились от мал (загрязнений), 
становятся идентичными Шиве. Они — совершенные существа, сиддхи.
   
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-