Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
    Тогда Господь Шива и Парвати появились перед царем, который был великим 
шива-бхактой и сказали: «Мы совершили это, чтобы испытать твою силу и дхарму». 
Затем, по просьбе Бхадрайю и его жены, Господь Шива даровал Шива-саюджью 
Бхадрайю, Киртималини, их родителям, вайшье и его сыну. Жена брахмана опять 
ожила, и оба они получили благословение Господа Шивы.
    Эта история ясно показывает славу Шива-бхакти, величие бхакт Шивы, важность 
проведения Шива-пуджи во все дни, особенно по понедельникам и в прадошу, точно 
на закате солнца.
    
   ПУШПАДАНТА
    Пушпаданта был преданным Господа Шивы. Он был предводителем гандхарвов. 
Зубы его были подобны лепесткам жасмина. Поэтому и звали его Пушпаданта, «с 
зубами, подобными цветам».
    Пушпаданта обладал способностью передвигаться по воздуху. Он обычно собирал 
цветы в саду царя Ваху в Бенаресе, чтобы совершить поклонение Господу Шиве. 
Поскольку он передвигался по воздуху, садовники не могли обнаружить его. 
Садовники заподозрили, что некое таинственное существо, обладающее некими 
сверхъестественными силами, тайно срывает цветы в саду. Они приготовили для 
него ловушку.
    Они рассыпали в различных местах сада цветы, которые были предложены 
Господу Шиве. Они рассчитывали, что таинственное существо наступит на них.
    Пушпаданта, как обычно, явился в сад за цветами. Он прошел по цветам, 
рассыпанным по земле. Не ведая того, он оскорбил Господа Шиву и тотчас же 
разучился двигаться по воздуху. Садовники поймали его и привели к царю. 
Пушпаданта сложил и воспел гимн Господу Шиве, чтобы умилостивить Его и 
избавиться от страха перед царем, которого он рассердил, воруя цветы. Милостью 
Господа Шивы он опять обрел способность передвигаться по воздуху.
    Этот знаменитый гимн известен как «Шива-махимна-става», или 
«Шива-махимна-стотра». Он исполнен величественных, возвышающих душу мыслей. В 
Северной Индии он каждый день поется в храмах Шивы, во время вечерних молений и 
службы (арати). Этот гимн трогает все сердца. Он звучен, ритмичен, музыкален и 
полон глубокой преданности. Вам следует знать его наизусть и повторять 
ежедневно. Вы достигнете высшего, бессмертного, блаженного обиталища Господа 
Шивы.
    
   КАННАППА НАЯНАР
    Тиннанар, известный как Каннаппа, был рожден от Нагана, вождя племени 
вьядхов (охотников), в Удуппуре, в Южной Индии. Царь Наган был великим бхактой 
Господа Субрахманьи. С самого детства Тиннанар был весьма хорошо обучен 
искусству охоты и стрельбе из лука, и в молодом возрасте ему пришлось взять на 
себя бразды правления, возложенные на него старым отцом. Однажды Тиннанар 
отправился на охоту вместе с несколькими спутниками. Блуждая в лесу, они 
набрели на годовалого кабана, ускользнувшего от облавы. Они долгое время 
преследовали кабана, то поднимаясь на холмы, то спускаясь с них. Спустя много 
времени Тиннанар убил кабана, и так как все были утомлены долгой погоней, они 
собрались тут же приготовить мясо животного и отнесли его в другое место на 
холме Калахасти, находившемся неподалеку. Пока они шли кхол-му, один из 
спутников Тиннанара предложил совершить посещение Кудуми Девара, верховного 
божества холмов, и они отправились получить даршан Господа на холме.
    Взбираясь на холм, Тиннанар чувствовал, будто некое бремя, тяготившее его 
до сих пор, делалось все более легким, и он решил сперва отправиться в 
ближайший храм, получить там даршан Господа и затем уже поесть. Как только он 
подошел к храму, к великой своей радости он узрел Шивалингам. От одного лишь 
взгляда на Ишва-ру он стал воплощением любви, преданности и необычайной радости.
 Подобно матери, встретившей своего давно пропавшего ребенка, Тиннанар 
погрузился в глубочайшее ощущение божественного экстаза и премы. О какую 
беспредельную, невыразимую, не знающую границ радость и восторг испытал он при 
взгляде на Господа Шиву! Он стал кричать, рыдать, проливая слезы радости и 
любви перед Господом. Он полностью позабыл и о еде, и о спутниках, и даже о 
своем собственном теле.
    Он был весьма обеспокоен тем, насколько одинок Господь здесь, на холмах, не 
защищенный от диких зверей и всех, кто может причинить Ему вред, и он решил 
стеречь храм всю ночь, оберегая от животных и злодеев. Увидев, что Господь 
голоден, он тут же побежал приготовить пищу Господу из мяса убитого кабана. Он 
осторожно взял мясо, попробовал его, отобрал вкусные куски и поджарил их. То, 
что осталось, он отбросил как негодное. Затем он направился к реке за водой для 
абхишеки и принес воду во рту. По пути он нарвал цветов и нес их, воткнув в 
волосы. Совершив эти приготовления, он вошел в храм, отодвинул ногой старые 
цветы, возложенные на образ Господа, совершил абхишеку водой изо рта и украсил 
Его цветами, которые вытащил из своих волос. Затем он предложил пищу Господу. 
Завершив это, с луком и стрелой в руках он бдительно стерег храм, простояв 
перед ним всю ночь. Рано утром он отправился на охоту, чтобы принести 
подношение Господу.
    Когда Тиннанар ушел на охоту, жрец этого храма Ши-вакасарьяр, честный и 
чистый преданный Господа Шан-кары, вошел в храм и, к великому удивлению и 
огорчению, увидел кости и мясо около Господа и испорченные украшения. Но он не 
знал, кто мог совершить подобное, осквернив святое место. Так что, прочитав 
необходимые мантры, он все очистил, совершил свою обычную пуджу Господу и 
произнес молитвы. После пуджи он закрыл храм и вышел.
    Тогда вернулся Тиннанар, неся подношения из мяса и плоти и, как и прежде, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-