|
из Лингама вышел Господь Шива и убил Яму, чтобы защитить мальчика. С того дня
Господь Шива зовется Мритьюньджая и Калакала.
Тогда боги приблизились к Господу Шиве и сказали: «О Господь, Которому
поклонение, приветствуем Тебя! Прости Яме его ошибку. О Океан милосердия, верни
его к жизни». Тогда Господь Шива вернул Яму к жизни по просьбе богов. Он также
явил Свою милость мальчику Маркандее, сделав его вечно шестнадцатилетним.
Мар-кандея — Чирандживи. Даже сейчас мужчины и женщины Южной Индии
благословляют простершегося пред ними мальчика так: «Живи как Чирандживи,
подобно Маркандее».
С помощью тапаса и медитации вы можете достигнуть всего в трех мирах.
ИСТОРИЯ ЙОГИНА РИШАБХИ
Эта история изложена в семи главах в «Брахмоттара-канде» «Сканда-пураны».
Мандара, брахман из Аванти, был чрезвычайно сведущим человеком. Но он жил с
проституткой по имени Пингала. Однажды у Мандары гостил Ришабха, великий
шиваитский йогин. Как Мандара, так и Пингала прислуживали ему с великой верой и
преданностью и заслужили его милость.
Некоторое время спустя оба они умерли. Мандара родился вновь как сын
Ваджрабаху, царя Дашарны. Когда он находился в чреве своей матери Сумати,
другие жены царя из ревности отравили ее. Сумати и ее дитя сделались очень
больны. Болезнь их не поддавалась излечению. По приказу царя их отвели в лес и
там оставили.
Милостью Господа их подобрал богатый торговец и хорошо о них заботился.
Ребенку становилось хуже день ото дня, и он умер. Мать горько рыдала над своим
мертвым сыном. Тут появился Ришабха и стал утешать ее, давая ей философские
пояснения. Но мать была безутешна. Тогда йогин прикоснулся к мертвому ребенку
священным пеплом Шивы. Ребенок ожил. Своей йогической властью он сделал мать и
дитя здоровыми и прекрасными. Он дал мальчику имя Бхадрайю и научил его
«Шива-ка-ваче». Он даровал ему меч, раковину и силу, равную силе десяти тысяч
слонов. Он также дал ему священный пепел Шивы. Затем йогин покинул их.
Бхадрайю и Сунайя, сын торговца, жили счастливо. Бхадрайю узнал, что его
отец был низложен и брошен в тюрьму Хемаратхой, царем Магадхи. Отправившись
вместе с Сунайей, он победил врагов и освободил своего отца, всех его министров
и цариц, которые были заключенными царя Магадхи. Он оставил царя Магадхи и его
приближенных пленниками во власти отца и вернулся домой. Он не открылся своему
отцу. Отец был восхищен отвагой юноши и объявил себя его должником. Так Ришабха,
великий йогин, явил свою милость Бхадрайю, который, будучи Мандарой, некогда
прислуживал ему с верой и преданностью, несмотря на свой распутный образ жизни.
У Читравармы, царя Арьяварты, была дочь по имени Симантини. Чандрангада,
сын Индрасены, сына Наля и Дамаянти из Нишадхи, взял Симантини в жены. Вскоре
после свадьбы, во время состязаний на лодках, Чандрангада утонул в Ямуне. Девы-
наги привели его к Такшаке, своему вождю в Нагалоке.
От придворного астролога Симантини знала, что станет вдовой на
четырнадцатом году жизни. Поэтому она получила посвящение для поклонения
Господу Шиве по понедельникам и во время прадоши от Майтрейи, жены мудреца
Яджнявалкьи. Она продолжала совершать поклонение даже будучи вдовой.
Согласно просьбе Чанрангады, который хотел жить со своей женой, Такшака
вернул его на берег Ямуны. Однажды вечером в понедельник, когда Симантини
пришла к реке, чтобы совершить омовение, она встретила своего супруга.
Чандрангада победил вражеского царя, который в его отсутствие низложил его
отца, и вернул отцу трон. Симантини и Чандрангада воссоединились милостью
Господа Шивы.
В честь Господа Шивы и Парвати Симантини обычно каждый понедельник почитала
брахманов и давала им дары. Однажды к царю Видарбхе пришли два юноши-брахмана,
чтобы получить деньги для женитьбы. Царь попросил юношей переодеться мужем и
женой и отправиться к Симантини. Он сделал это, чтобы испытать преданность
Симантини. Юноши так и поступили. Симантини засмеялась и почтила их как Господа
Шиву и Парвати. Один из юношей превратился в женщину. Отец того юноши, который
силой Симантини стал женщиной, попросил царя помочь ему выйти из
затруднительного положения. Царь помолился Парвати. Парвати отказалась
вмешиваться в то, что содеяла Ее преданная, но зато пообещала сына отцу этого
юноши. Двум же юношам пришлось пожениться и жить как мужу с женой.
У Симантини была дочь по имени Киртималини. Эта Киртималини на самом деле
была Пингалой, проституткой, которая заслужила милость йогина Ришабхи,
прислуживая ему с великой преданностью. Ришабха пришел к Чандрангаде и попросил
его выдать Киртималини замуж за Бхадрайю. Шива-йогин поведал Чандрангаде все,
что случилось с Бхадрайю. Чандрангада отдал свою дочь Киртималини в жены
Бхадрайю. Он пригласил на свадьбу отца Бхадрайю. Увидев зятя Чандрангады,
Ваджрабаху узнал в нем того самого юношу, который победил царя Магадхи и вернул
ему его царство. Тогда Ваджрабаху поведали историю матери и сына, Сумати и
Бхадрайю. Ваджрабаху увез свою царицу и сына вместе с невесткой в свое царство.
Великий йогин Ришабха вновь соединил своих преданных почитателей Мандару и
Пингалу. Хотя они вели распутную жизнь, они были спасены и стали счастливы
милостью йогина Ришабхи. Однажды Бхадрайю отправился в лес. Он услышал крики
жены брахмана, которую уносил тигр. Царь сделал все, что было в его силах,
чтобы спасти женщину, но ему не удалось убить тигра. Брахман оскорбил царя и
сказал: «О трусливый царь, у тебя не хватило смелости убить тигра. Какой же ты
царь!» Бхадрайю пообещал отдать брахману все, что угодно, включая свою жену.
Брахман пожелал царицу. Бхадрайю отдал царицу брахману, а сам приготовился
взойти на костер и расстаться с жизнью, в которой не было больше смысла.
|
|