Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
благословении». Он явился мне во сне и сказал: «Я обратился в дровосека и спел 
Йеманатхану сатари-рагу. Я прогнал его. Затем я проснулся. Вот все, что 
произошло».
    Варагуна Пандьян понял, что это была лила Господа Шивы. Он был восхищен 
преданностью Бханабхадры и богато одарил его. Вот что сказал он Бханабхадре: 
«Господь, сделавший Брахму и всех богов Своими слугами, стал твоим слугой и 
благословил тебя. Все мы лишь твои слуги. Я твой слуга. Теперь всегда восхваляй 
Господа Сомасундару!»
    Бханабхадра возрадовался и с тех пор всегда хранил преданность Господу 
Сомасундаре.
    
   ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛИЛ ГОСПОДА ШИВЫ
    Вот 25 лил, проявлений мистических игр, Господа Шивы:
    1. Он носит луну в волосах. 2. Он — супруг Богини Умы. 3. Он ездит на быке. 
4. Он танцует танец тандаву вместе с Кали. 5. Он женится на Парвати. 6. Он 
нищенствует. 7. Он испепеляет бога любви Манматху. 8. Он побеждает Яму, бога 
смерти. 9. Он испепеляет Трипуру. 10. Он убивает Джаландарасуру. 11. Он убивает 
Гаджасуру. 12. Он создает Вирабхадру. 13. Хари-хара. 14. Ардха-наришвара. 15. 
Он превращается в Кирату (Охотника). 16. Он принимает облик Канкалы. 17. Он 
благословляет Чандешвару. 18. Он выпивает яд. 19. Он дарует чакру Господу Вишну.
 20. Он уничтожает препятствия. 21. Его сопровождают сыновья Богини Умы. 22. Он 
становится Экапада-Рудрой. 23. Он пребывает (сидит) в сукхасане (удобной позе). 
24. Он принимает образ Дакшинамурти и (25.) образ Лингама.
    
    
   Глава IX. Практика (садхана) шива-йоги
    
   ЗНАЧЕНИЕ ПАНЬЧАКШАРЫ
    Паньчакшара — это махамантра, состоящая из пяти слогов, т.е. «Намах Шивайя».
 Мантра — это то, что уничтожает все несчастья и препятствия на пути того, кто 
размышляет о ней; она наделяет вечным блаженством и бессмертием. Паньчакшара — 
лучшая среди семи кроров мантр. В Яджурведе — семь разделов (скандх). Посреди 
центральной скандхи находится «Рудрадхьяйи», где содержится тысяча Рудра-мантр. 
В середине этой тысячи Руд-ра-мантр сияет «Намах Шивайя» 
(Шива-паньчакшара-мантра).
    Яджурведа является головой Парамешвары, Который — Веда-пуруша. Находящийся 
в сердцевине Вед гимн «Рудрам» — это лицо, Паньчакшара — это Его око, Шива, 
находящийся в центре «Намах Шивайя» — зеница ока. Тот, кто совершает джапу этой 
паньчакшары, освобождается от смертей и рождений и достигает вечного блаженства.
 Об этом весьма определенно говорится в Ведах. Паньчакшара — тело Господа 
Натараджи. Это обитель Господа Шивы. Если в начало «Намах Шивайя» вы добавляете 
«Ом», то получается шадакшара, шестислоговая мантра. «Ом намо Махадевайя» — это 
аштакшара, восьмислоговая мантра.
    Паньчакшара-мантра бывает шести видов: стхула-паньчакшара (Намах Шивайя), 
сукшма-паньчакшара (Ши-вайя намах), карана-паньчакшара (ШивайяШива), 
маха-карана-паньчакшара (Шивайя), махаману-, или мукти-паньчакшара (Ши).
    «Намах» означает «поклонение», «Шивайя намах» — «поклонение Господу Шиве». 
Джива — слуга Господа Шивы. «Намах» — это дживатман, «Шива» — Пара-матман. 
«Айя» означает «айкьям», идентичность джи-ватмана и Параматмана. Поэтому 
«Шивайя намах» — это махавакья, подобная махавакье «тат твам аси», обозначающей 
идентичность индивидуальной и Высшей Души.
    Пранава выражает внешнюю форму (шелуху) Господа (неочищенного риса), а 
паньчакшара — внутреннюю сварупу (зерно риса). Пранава и паньчакшара едины. 
Пять слогов представляют пять действий (паньча-крия) Господа: сришти (творение),
 стхити (сохранение), самхара (разрушение), тиродхана (сокрытие, или 
вуалирование) и ануграха (благодать, или милость). Они также обозначают пять 
элементов и — путем их сочетаний — все, что сотворено.
    «На» представляет тиродхану, «ма» — малу, загрязнение, «ши» — Господа Шиву, 
«ва» — аруль-шакти и «йа» («йя») — индивидуальную душу.
    Примите ванну или умойте лицо, руки и ноги. Наденьте рудракшамалу и 
нанесите бхасму. Сядьте в падма-сану или сукхасану, лицом на восток или север, 
в тихом месте или комнате. Тихо повторяйте паньчакшару и медитируйте на образ 
Господа Шивы. Удерживайте образ в сердце или в промежутке между бровями.
    Если вы будете практиковать медитацию регулярно, ваше сердце очистится. Все 
самскары и грехи будут сожжены полностью. Вы достигнете шива-йога-ништхи, или 
нирвикальпа-самадхи. Вы обретете прославленную Шивападу, или Шивагати и станете 
едины с Господом Шивой. Вы насладитесь вечным блаженством Шиванан-ды и станете 
бессмертны.
    Да благословит вас всех Господь Шива!
    
   МЕДИТАЦИЯ НА ГОСПОДА ШИВУ
   Сагуна-медитация
    Сагуна-медитация — это медитация на образ. Лучник сначала выбирает крупную, 
большую цель. Затем переходит к цели средних размеров. И в конце концов он 
может стрелять по мельчайшим, крохотным целям. Точно так же следует начинать с 
сагуна-медитации и затем, когда ум хорошо натренирован и дисциплинирован, можно 
переходить к ниракаре, ниргуна -медитации. Сагуна-медитация — это медитация на 
конкретный объект. Она особенно мила сердцу бхакты, который любит созерцать 
избранную форму своего Ишты. Сагу-на-упасана уничтожает викшепу. В течение 
трех-шести месяцев практикуйте тратаку на изображение Шивы.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-