Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
и передает ему божественную шакти.
    Физическое совокупление с женщиной — это грубая майтхуна. Она происходит 
из-за пашу-бхавы, животной природы (грубого инстинкта). Мать Кундалини Шакти 
соединяется с Господом Шивой в сахасраре во время нирвикальпа-самадхи. Это — 
настоящая майтхуна, блаженное слияние. Оно происходит благодаря дивья-бхаве, 
божественной природе. Вы должны прийти от пашу-бхавы к дивья-бхаве спомощью 
сатсанги, служения гуру, отречения и бесстрастия, неразличения, джапы и 
медитации.
    Почитание Божественной Матери, совершаемое с сильной верой, совершенной 
преданностью и самоотдачей, поможет Вам обрести Ее милость. Только Ее милостью 
можете вы достичь знания Непреходящего.
    Слава Трипурасундари, Матери Мира, Кто известна также как Раджараджешвари и 
Лалита Деви! Да благословит Она всех вас!
    
   ШИВА И ШАКТИ
    Шакти-таттва в действительности — противоположная сторона Шива-таттвы. Хотя 
о них можно говорить в отдельности, они — одно и то же. Шакти-таттва — это воля 
Шивы.
    Амба, Амбика, Гаури, Джнянамбика, Дурга, Кали, Рад-жешвари, Трипурасундари, 
все это — имена Шакти. Сама же Шакти — чистое, блаженное Сознание, Она — сама 
Природа, рожденная животворящей игрой Ее мысли. Культ Шакти — это осознание 
Бога как Вселенской Матери.
    О Шакти говорят как о Матери, потому что в этом аспекте Высшего Она 
рассматривается как порождающая и питающая вселенную. Но Бог — не мужчина и не 
женщина. Его имена соответствуют тем телам, в которых Он проявляет Себя.
    Индуизм — единственная религия в мире, которая решительно подчеркивает 
материнский аспект Бога. В десятой мандале Ригведы находится гимн «Деви-сукта». 
Его поведала Вак (Речь), дочь мудреца Амбариши. В этом гимне Ригведы, 
обращенном к Божественной Матери, Вак говорит о своем постижении Бога как 
Матери, наполняющей всю вселенную. В Бенгалии поклонение Матери является 
преобладающим. Имя Ма не сходит с уст любого бенгальца.
    Шива и Шакти едины в Своей сущности. В первых же строках «Рагхувамши», 
написанной Калидасой, сказано, что Шакти и Шива соотносятся друг с другом, как 
слово и его смысл. Как жар неотделим от огня, так нераздельны Шакти и Шива. 
Господь Шива не может совершить ничего без Шакти. Это подчеркивает и Шри 
Шанкарачарья в первом стихе «Саундарья-лахари».
    Шакти подобна змее в движении, а Шива — неподвижной змее. Неподвижный океан 
— Шива, волнующийся — Шакти. Шива — трансцендентное Высшее Бытие. Проявленный, 
имманентный аспект Высшего есть Шакти. Шива лишен качеств. Он — нишкрия 
(недействующий). Шакти обладает качествами. Она творит. Шакти подобна веревке, 
сплетенной из нитей трех цветов.
    Мать Кали танцует на груди Шивы. У Нее есть ужасные облики, но в 
действительности Она не ужасна. Она всемилостива и мягка. Она носит гирлянду из 
черепов. Каково ее значение? Она носит головы Своих преданных. Как велика Ее 
любовь и привязанность к Ее преданным!
    Кали — Божественная Мать. Она — Шакти (Сила) Господа Шивы. Она — 
динамический аспект Шивы. Шива статичен. Господь Шива подобен трупу. Это значит,
 что Он абсолютно спокоен, недвижен, бездыханен, глаза Его вечно сомкнуты в 
самадхи. Он не действует и не изменяется. Его не затрагивает космическая игра, 
лила, вечно продолжающаяся: на Его груди.
    Он совершенно мертв для мира. Он — за пределами трех гун. В нем нет 
двойственности, множественности, относительности, различия между субъектом и 
объектом, разделения, различения, нет mpunymu, нет двандв, нет рага-двеши, нет 
ни добра, ни зла. Он вечно чистый, нир-липта (непривязанный). И тем не менее, 
Он — источник, субстрат, основа, первопричина вселенной. Он просто созерцает. 
Шакти же полна жизни. Она действует и создает. Просто в Его присутствии Шакти 
поддерживает лилу, игру во вселенную. Весь мир — лишь вибрация (спандана) в Нем.
 Он — обладает сверхсознанием и в то же время всеобъемлющим сознанием. Он 
заключает в себе все имена и формы и в то же время Он превыше всех имен и форм. 
Это — великое чудо и высшее таинство, которое не может быть понято интеллектом 
в силу его ограниченности.
    Без Шивы Шакти не может существовать, но без Шакти Шива не может выразить 
Себя. Лишь благодаря Шакти безличное Высшее Бытие (Ниргуна-Брахман) становится 
личностным Бытием (Сагуна-Брахманом). Шива—это Душа Дурги (Кали). Дурга, Кали — 
едина с Шивой. Шива — Саччидананда. Дурга (Кали) — Саччиданандамайи. Шива и 
Шакти — одно, и ни один из Них не выше другого. Шакти — Чит, Чидрупини, 
Чинматра-рупини.
    
   ШИВА И ПАРВАТИ
    О Деви! Всеблагостная, подательница успеха и процветания, Тебе поклоняемся! 
Пролей на землю дождь мира и согласия, защищай нас и впредь, соблаговолив лишь 
взглянуть на нас с сочувствием!
    Парвати — дочь царя Парваты, Химавана. Она — Супруга (Шакти) Господа Шивы. 
Она — Лоно вселенной. Она — Открывающая Брахмана. Она не только Локамата 
(Матерь Мира), но также и Брахмавидья. Одно из Ее имен — Шиваджнянапрадайини. 
Еще Ее зовут Шиваду-ти, Шиварадхья, Шивамурти и Шиванкари.
    Милость Деви — необходимое условие для Богоре-ализации. Парвати (Шакти) 
есть Все-во-всем. Вы должны пробудить Шакти с помощью йоги. Тогда милость Шакти 
поведет вас к Богореализации, к достижению конечного освобождения и обретению 
беспредельного, вечного высшего блаженства.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-