Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
Сознании. Вимарша производит мир, основанный на различиях. Шива — Сознание 
(Чит), Шакти — Форма Сознания (Чидрупи-ни). Послушные Шакти, Брахма, Вишну и 
Шива выполняют свои обязанности по творению, сохранению и разрушению. Шакти 
наделена иччхой (волей), джняной (знанием) и крийей (действием). Шива и Шакти 
едины. Шива-таттва и Шакти-таттва неразделимы. Шива всегда с Шакти. Шактистская 
философия насчитывает тридцать шесть таттв. Шакти присутствует в Шакти-таттве, 
нада — в Садакхья-таттве, бинду—в Ишвара-таттве. Творческий аспект Высшего Шивы 
называется Шива-таттвой. Это — первое творческое движение. Шакти-таттва есть 
воля Шивы. Это семя и лоно всего мира.
    Первое проявление называется Садакхья, или Сада-шива-таттва. В этой таттве 
начинается формирование идей. В ней находится нада-шакти. Далее следует 
Ишвара-таттва. Эта таттва называется бинду. Четвертая таттва — видья, или 
шуддхавидья. Затем прак-рити преобразуется в таттвы ума, чувств, материи, из 
которых состоит мир.
    Нада и бинду — названия различных проявлений Шакти. На самом деле нада — 
это Шива-шакти. Шива имеет два аспекта. В одном из них Он — высший и неизменный 
Саччидананда. Это — Парасамвит. В другом аспекте Он видоизменяется в целый мир. 
Причиной изменений является Шива-таттва. Шива-таттва и Шак-ти-таттва 
неразделимы. Шакти-таттва — первый динамический аспект Брахмана.
    Нишкала-Шива — это Ниргуна-Шива. Он не соединен с творческой шакти. 
Сакала-Шива связан с творческой шакти. Майя (пракрити) находится в лоне Шакти. 
Майя — это матка мира. Она потенциальна в период растворения и динамична в 
период творения. Под руководством Шакти майя развивается в различные 
материальные элементы и другие физические составляющие всех чувствующих существ.
 В шактистской философии рассматриваются тридцать шесть таттв. В шактистской 
философии мы встречаем понятия Брахман, Шакти, нада, бинду и шуддхамайя. В 
философии шайва-сиддхан-ты — Шива, Шакти, Садакхья и шуддхамайя. Дальнейшее 
развитие в философии шактизма описывается так же, как в шайва-сиддханте.
    Познание Шакти ведет к спасению. «Шактиджнянам вина деви нирванам найва 
джаяте» — (Ишвара сказал:) «О Деви, без познания Шакти нельзя достигнуть 
освобождения». Находясь под влиянием майи, джива (индивидуальная душа) считает 
себя действующей и пожинающей плоды действий, идентифицирует себя с телом. 
Милостью Шакти и с помощью садханы (самовоспитания), индивидуальная душа 
освобождает себя от всех уз, достигает духовного прозрения и погружается в 
Высшее.
    В действительности существует лишь Единое Я. Познаваемое есть лишь 
познающий. Брахман кажется миром лишь в зеркале ума (майи). Любой объект есть 
ни что иное, как Единое Я, которое из-за действия майи кажется не-Собой Самому 
Себе как субъекту.
    Трипути (познающий, познание и познаваемое) исчезает в нирвикальпа-самадхи. 
Существует лишь Высший Шива (Брахман).
    В «Кенопанишад» сказано, что боги зазнались, одержав победу над асурами. 
Они ошибочно приписали свой успех собственной доблести и отваге. Господь решил 
проучить их. Он возник перед ними в образе якши, огромный, не имеющий ни конца, 
ни края. Дэвы никак не могли понять, что это такое, и послали Агни, чтобы он 
это выяснил. Якша спросил Агни: «Кто ты такой и какова твоя сила?» «Я — Агни, 
Джатаведас, — ответил Агни. Я могу в мгновение ока сжечь всю вселенную». Якша 
положил перед Агни сухую травинку и попросил ее сжечь. Агни не смог сделать это.
 Он, устыдясь, бежал от якши. Тогда боги отправили Вайю разузнать, кто такой 
якша. Якша сказал Вайю: «Кто ты и какова твоя сила?». Вайю ответил: «Я — бог 
ветра. Я могу сдуть прочь весь мир». Тогда якша положил перед Вайю травинку и 
попросил ее сдуть. Но Вайю не мог даже сдвинуть ее с места. Он убежал, полный 
стыда. Последним отправился сам Индра. Придя, он обнаружил что якша исчез.
    Тогда явилась к нему Ума и открыла ему, Кто Такой на самом деле якша. «Сила 
Божественной Матери, — сказала Она, — а не сила богов увенчала вас победой. Это 
Шакти, или Ума, или Хаймавати, сестра Кришны, — источник силы всех богов». 
Шакти — великий учитель джняны. Она изливает мудрость на своих преданных.
    Да удостоитесь все вы милости Шакти, Вселенской Матери, и да насладитесь 
блаженством конечного освобождения!
    
    II
    
    Шакти — Чидрупини. Она — чистое, блаженное Сознание. Она — Мать всей 
природы, Она — сама Природа. Она — Сила Господа Шивы, Брахмана. Она — режиссер 
мирового представления. Она помогает Господу развлекаться игрой (лилой). Она — 
Джагаджджанани (Породи-тельница мира), Махишасурамардини (Убийца Махиша-суры), 
Бхрантинашини (уничтожающая иллюзию, авидью), Даридрьянашини (уносящая 
бедность).
    Деви — это Шакти Господа Шивы. Она — джада-шакти и чит-шакти. Она — 
иччха-шакти, крия-шак-ти и джняна-шакти. Она — майя-шакти. Шакти — это пракрити,
 майя, махамайя, Шри Видья. Шакти — это сам Брахман. Она — Лалита, Кундалини, 
Раджешвари, Трипурасундари, Сати и Парвати. Сати проявила себя Господу Шиве в 
десяти формах, десяти Махавидъя. Это — Кали, Багаламукхи, Чхиннамаста, 
Бхуванешвари, Матанги, Шодаши, Дхумавати, Трипурасундари, Тара и Бхайрави.
    Шактизм (поклонение Шакти) — одна из самых древних и самых распространенных 
в мире религий. В этом мире каждый желает силы и любит ею обладать. Все 
одержимы силой и хотят с ее помощью взять власть над другими. Война — это 
открытое проявление жажды власти. Шактистами являются все ученые. Тот, кто 
стремится покорять силой воли и обаянием, тоже шактист. По существу, все мы в 
этом мире шактисты.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-