Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Господь Шива и Его почитание
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
Муялаку, карлика, держащего кобру. Господь Шива обращен лицом к югу. Его тело — 
сама паньчакшара. Он говорит: «Контролируй пять чувств, которые шипят, как змеи.
 Ум скачет подобно лани. Контролируй ум. Жгите его в огне медитации. Порази его 
три-шулой (различением). Ты сможешь достичь Меня». В этом — философский смысл 
изображения Господа Шивы. Вы можете узреть танец Шивы во вздымающихся волнах 
океана, в колебаниях ума, в движении чувств и прян, в кружении планет и 
созвездий, в космической пралайе, в эпидемиях инфекционных болезней, в сильных 
наводнениях и в деятельности вулканов, в землетрясении и оползнях, молнии и 
громе, во время больших пожаров и ураганов.
    Как только гуна-самья-авастха, где в состоянии равновесия находятся три 
гуны, нарушается волей Господа, три гуны проявляются и имеет место пятикратное 
умножение числа элементов. Это — вибрация омкары (шаб-дабрахмана). Это — 
проявление первичной энергии. Это — танец Шивы. Вся космическая игра (лила), 
мировая активность — это танец Шивы. Любое движение космоса — Его танец. Он 
созерцает пракрити и пробуждает Ее. Сознание, прана, материя начинают танцевать.
 Когда Он начинает танец, проявляется Шакти-таттва. Из Шакти происходит нада, а 
в наде берет свое начало бинду. Тогда проявляется к существованию вселенная 
имен и форм. Недифференцированные материя, энергия и звук становятся 
дифференцированными.
    В местах сожжения трупов обитает Шива. Рудра — разрушительный аспект 
Господа. В Своей десятирукой форме, вместе с Кали, танцует Господь Шива на 
пепелище. Танцуют вместе с Ним и шиваганы.
    Чидамбарамский Натараджа — искуснейший Танцор. У Него четыре руки. В Его 
спутанных волосах — Ганга и полумесяц. В правой руке Он держит дамару. Поднятой 
левой рукой Он демонстрирует для Своих преданных абхайя-мудру. «Преданные Мне, 
не бойтесь! Я защищу всех вас!» — таков ее смысл. В одной из левых рук Он 
держит пламя, свободной правой рукой Он указывает вниз, на асуру Муялаку, 
который сжимает кобру. Левая Его нога изящно приподнята.
    Звук барабана призывает индивидуальные души припасть к Его стопам. Он 
символизирует .омкару. Из звучания дамару образовался весь санскритский алфавит.
 Творение возникает из дамару. Сложенная в абхайя-муд-ре рука дарует защиту. 
Огонь производит разрушение. Приподнятая нога означает майю (иллюзию). 
Указывающая вниз рука — знак того, что Его стопы — единственное прибежище для 
индивидуальных душ. Тируакши представляет омкару, или пранаву.
    Чидамбарам в Южной Индии — священное место паломничества. Все тамильские 
святые пели гимны, восхваляющие Натараджу. Там находится Акаша-Лингам, 
указывающий, что Господь Шива не имеет формы и лишен качеств. Есть такая 
пословица: «Тот, кто умер в Бенаресе с
    Раманой на устах и в сердце, обретет спасение. Тот, кто вспоминает 
Аруначалам (Тируваннамалай), обретет мук-ти. Кто получил даршан Натараджи, 
достигнет окончательного освобождения». Истинный Чидамбарам находится в сердце. 
В сердцах преданных, где сожжены эгоизм, похоть, ненависть, танцует Шива.
    Он танцует очень спокойно. Если, танцуя, Он разгневается, мир мгновенно 
исчезнет. Он танцует с закрытыми глазами, так как искры из Его глаз могут сжечь 
всю вселенную. Пять действий Господа (паньчакрия) — творение (сришти), 
сохранение (стхити),разрушение (самхара), иллюзия (тиробхава) и благодать 
(ануграха) — суть Его танцы.
    Да постигнете все вы истинное значение танца Шивы! В экстазе совместного 
танца с Господом Шивой да сольетесь вы с Ним и да испытаете Шивананду, истинную 
красоту существования!
    
    II
    
    Господь Шива — воплощение мудрости. Он — Свет Света. Он — Парамджьоти, 
Высший Свет. Он — Самосияющий, Сваямджьоти. В танце Шивы проявлены ритм и 
движение мирового духа. Когда Он танцует, силы зла и тьмы трепещут и отступают.
    В течение ночи Брахмы (во время пралайи) пракри-ти неподвижна, инертна. Это 
состояние известно как гуна-самья-авастха. Три гуны находятся в состоянии 
равновесия, баланса. Пракрити не может танцевать, пока нет на то воли Господа 
Шивы. Господь Шива пробуждается от Своего глубочайшего безмолвия и начинает 
танцевать. Благодаря вибрации, вызванной движениями Его да-мару (барабанчика), 
недифференцированный звук становится дифференцированным. Возникает шабдабрахман.
 Также недифференцированная энергия становится дифференцированной. Равновесие 
гун нарушается. Проявляются саттва, раджас и тамас — три гуны. Все небесные 
тела, атомы и электроны также танцуют ритмично и упорядоченно. Атомы танцуют в 
молекулах, молекулы — во всех телах. Звезды танцуют во времени и пространстве. 
Пракрити также начинает кружиться в танце вокруг Него как Его слава, вибхути. 
Прана начинает действовать в акаше (тонкой материи). Проявляются различные 
формы. Проявляется также и космический разум (Хираньягарбха, Золотой Зародыш).
    В надлежащее время Господь Шива, танцуя, разрушает с помощью огня все имена 
и формы. И снова наступает тишина.
    Образ Натараджи исполнен глубокого символизма. Лань в руке Шивы 
представляет ашуддха-майю. Топор символизирует знание, уничтожающее невежество. 
Барабанчик, пламя в протянутой руке, вода (Ганга), рука, держащая топор, нога, 
поставленная на асуру Муялаку — это бесформенные тонкие (сукшма) проявления 
паньчак-шары.
    Сришти (творение) — это барабанчик, стхити (сохранение) — рука в 
абхайя-мудре, самхара (разрушение) — рука, держащая топор, тиробхава (сокрытие) 
— придавливающая нога, ануграха (благословление) — приподнятая нога.
    Существуют различные танцы Шивы. Есть танец самхара, пять танцев, шесть 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-