|
сердца разорваны, все долги погашены, и деяния завершены, когда виден тот, кто
одновременно и высший и низший".
Бхагавад Гита, Упанишады и Брахма Сутры вместе составляют Прастханатрайю.
Утверждения Упанишад зачастую противоречивы. Брахма Сутры примиряют очевидные
противоречия и выявляют последовательную философию Упанишад. Эти три писания
отличны от Пракрийя Грантх. Пракрийя Грантхи обсуждают три тела, пять кош, три
состояния сознания, три гуны, процесс эволюции, инволюции, практику (садхану)
для осознания Атмы и т.д. Все эти Пракрийи обращены к начинающим студентам
Веданты. В Упанишадах нет Пракрий; Упанишады обращены к продвинутым студентам
Веданты. Но еще более трансцендентна Аджати Веда Гаудапады, который написал
вдохновенную Карику на Мандукью Упанишад. В ней отвергается эволюция, само
творение! "Нет мира в трех периодах времени",--вот суть Аджати Веды. Как могут
преходящие объекты эманировать из Непреходящего Абсолюта? Как могут
ограниченные объекты исходить из безграничного Брахмана? Поэтому в реальности
мир не существует, хотя вы и видите все эти имена и формы. Это Аджати Веда,
наиболее возвышенная философия. Она возносит вас к высочайшему великолепию.
Люди часто спрашивают: "Почему в мире существует зло? С каких пор начала
действовать карма?" Это все трансцендентные вопросы (атипрашна). Вы можете
рассуждать только о вещах, относящихся к этому миру, за пределами сферы
интеллекта вы остаетесь только с Брахманом. Господь Рама задает этот же вопрос
в Йога-Васиштхе, и Васиштха отвечает: "Не заботься о происхождении Майи. Ищи
пути преодоления Майи". Поднимать такие темы--атипрашны--значит ставить повозку
впереди лошади. Вы заключены в этой майе. Устраните Майю. Когда человек
попадает в огонь, он не спрашивает, откуда появился огонь и т.д. Человек,
страдающий аппендицитом, не заботится о причине боли, он ищет врача, который
избавил бы его от страданий. Так же и вы угодили в Майю. Существуют способы
вызволить себя из Майи. Когда вы превзойдете Майю, тогда вам откроются ее пути.
Вы узнаете их, когда достигнете самореализации.
Шанти мантры
В каждой Упанишаде есть своя шанти мантра. ((х)) Это шанти мантра Ишавасья
Упанишады. Вы подвергаетесь трем видам боли--адхьятмика, адхибхаутика и
адхидайвика. Вы подвержены болезням, голоду, жажде и т.д. Это все адхьятмика
таапаас. Кроме того, боль может причинить жало скорпиона, укус змеи, различные
насекомые, звери и птицы. Все это адхибаутика таапаас. Вас беспокоит гром,
дождь, землетрясения и подобные ему бедствия--это все адхидайвика таапаас. Итак,
для устранения этих трех видов страдания вам необходимо будет повторять Ом
Шанти Шанти Шанти.
Есть и другая шанти мантра: ((х)) Ученик и Гуру должны объединиться. Вы не
должны ссориться с Гуру и судиться. Гуру и ученик должны повторять эту шанти
мантру, чтобы между ними сохранялась неразрывная связь.
Еще одна шанти мантра: ((х)) В ней вы молитесь Индре, Брихаспати, Варуне и
другим Деватам. Они создают препятствия на пути стремящихся. Если вы повторяете
эту шанти мантру, все препятствия будут устранены, и вы будете двигаться по
Пути легко и быстро.
Перед началом чтения Упанишад и в конце занятия нужно произнести шанти мантру.
Упанишады, относящиеся к различным разделам Вед, имеют различные шанти мантры.
Всё это Бог
Изучайте первую мантру Ишавасья Упанишады и медитируйте на нее: ((х)) Нигде
больше вы не найдете таких одухотворяющих утверждений. Герберт Спенсер и Кант
смогли написать многие тома. Они обращались к изречениям наших риши и мудрецов,
имевших подлинную связь с Абсолютом, непосредственное интуитивное восприятие
Истины. Как дерзновенно их послание! Оно возвышает нас. Когда вы несчастны или
погружены в отчаянье, повторяйте ((х)): ......... отвергните желания (эшаны),
не жаждите чужого богатства. Вам нужно ежедневно повторять эту мантру. Даже
сомнения атеистов будут рассеяны. Отвергните имена и формы, перестаньте гнаться
за чувственными удовольствиями, тогда вы осознаете Бога. Вспоминайте эти стихи,
пробуждаясь и отходя ко сну. Это формула, которая возвысит вас. Они дадут вам
силу. У вас может не быть еды, одежды; может не быть никого, кто бы помог вам.
Но эти изречения из Упанишад мудрецов, обладавших апарокша анубхути, дадут вам
силу и утешение. Ишавасьям идам сарвам: весь мир есть ...............
(вират-сваруп) Господа. Вы знаете, что ум говорит, слушает, видит и совершает
все действия; чувства сами по себе инертны. Но вы не видите ума. Также и Атма
является скрытой, она есть внутреннее "я". Она--тайный свидетель всех ваших
мыслей и действий. Отделите себя от ума и чувств и осознайте этого свидетеля.
Ощутите, как чувства вращаются среди объектов чувств, а вы являетесь свидетелем.
Вас не поработит карма. Преданный ощущает, что все через него совершает Бог и
что он сам лишь инструмент в Его руках (нимитта). Ведантист отождествляет себя
с безмолвным свидетелем, Атманом, и отделяет себя от Пракрити. С помощью обоих
этих средств вы освободите себя из оков кармы.
Вторая мантра в Ишавасья Упанишад для тех, кто не способен отречься от мира и
прибегнуть к Нивритти Марга. Совершай карму, совершай бескорыстное служение и
живи сотни лет--не только сотни лет, но сотни раз по сотне лет. Бескорыстная
работа очистит ваше сердце и приведет к Цели.
Хотя и сказано, что Упанишады относятся к Гьяна Канде и не имеют ничего общего
с Карма Кандой, вы видите, что первая мантра Ишавасья Упанишад говорит о высшей
мудрости, а вторая предписывает карму. Далее вы найдете молитву к Агни, к Сурье
|
|