|
блуждание ума.
IV
В любой момент смерть может прийти к вам.
Не в еде и питье смысл этой жизни.
Очень трудно получить человеческое рождение.
О друг, проснись, твори джапу Хари Ом ИЛИ Шри Рама.
Нет в этом железном веке целителя лучше,
Чем джапа божественной мантры.
Джапа не подпускает Господа Яму (бога смерти).
Джапа разрушает пять несчастий и три тапаса (три вида боли).
Подобно тому, как огонь сжигает хлопок,
Так джапа сжигает всю карму.
Подобно тому, как Ганг очищает грязную ткань,
Так джапа чистит загрязненный ум.
Пылко стремящийся увидеть Бога
Всегда встает в час брахмамухурты (до восхода).
Скрестив в падмасане (позе лотоса) ноги,
Со бхавой и премой перебирает он четки,
Беззвучную джапу творит он порой,
А иногда он шепчет иль напевает,
Так, что не слышно и близкому соседу.
Порой, когда ум блуждает, творит он джапу громко.
Ануштхану он совершает на берегах Ганга, Живет на молоке и фруктах, постится,
Исполняет пурасчарану из сотен тысяч джап,
Обретает покой ума и божественный опыт.
Хавану (жертву огню) творит он по окончании пурасчараны,
Брахманов, садху и бедных он кормит,
Ублажая этим Господа и получая Его милосердие,
И достигает блаженства, совершенства и бессмертия!
Огонь джапы наделяет его лицо божественным величием.
И джапа-йог сияет величественнее солнца.
Одной лишь джапой обретает он все сиддхи (совершенства) и риддхи
(благополучие),
Даже Ади-Шеша (тысячеглавый змей, на котором покоится Вишну)
Не в силах описать его величие и славу.
Глава третья
Мантры
Пранава (Омкара, слог Ом)
ОM (Аум) - это всё. Ом - это имя, символ Бога, Ишвары, Брахмана. Ом -
это ваше истинное имя. Слог Ом покрывает весь опыт, который человек
обретает в трех состояниях сознания. Слово Ом поддерживает все
проявленные миры. Из слога Ом проявилась эта воспринимаемая
чувствами Вселенная. Мир существует в слоге Ом и исчезает в этом
звуке. А представляет физический план, у - ментальный и астральный
планы, мир разумных духов, все небеса, ам - состояние глубокого сна и
всё, что неизвестно бодрствующему сознанию, все, что недоступно
интеллекту. Ом представляет всё. Ом - это основа вашей жизни, мысли и
разума. Ом - это всё. Все слова, обозначающие объекты, сходятся в
слове Ом. Таким образом, весь мир вышел из звука Ом, пребывает в нем
и в нем же исчезает. Приступая к медитации, громко произнесите Ом
три, шесть или двенадцать раз. Это выгонит из ума все мирские мысли и
уберет викшепу (метания ума). Дальше повторяйте Ом в уме.
Джапа мантры Ом (Пранава-джапа) оказывает потрясающее воздействие
на ум. Метод повторения священного слога Ом всегда привлекал
внимание всех европейцев, имеющих дело с Востоком. Вибрации этого
слова так сильны, что, переусердствовав, можно обрушить даже большое
здание. В это, конечно, трудно поверить, не убедившись на практике,
но, однажды испытав это, легко понять, что вышеприведенное
утверждение - чистая правда. Я на себе ощутил силу вибраций и могу
всецело поверить, что возможен упомянутый эффект. Произнесенная по
буквам, эта мантра окажет на ученика определенное воздействие, но
если ее произнести правильным способом, она пробуждает и изменяет
каждый атом в физическом теле, порождает новые вибрации и
состояния, пробуждает в теле духовную силу.
Хари нама
У каждой мантры есть шесть составляющих: Есть риши (мудрец), который первым
обрел самоосознание посредством
этой мантры и который дал эту мантру другим. Он - пророк этой мантры.
Мудрец Вишвамитра - это риши гаятри-мантры.
Мантра написана определенным стихотворным размером.
Существует особый Дэвата, божество-покровитель мантры.
У нее есть биджа (семя). Оно придает мантре особую силу. Это - суть
мантры.
Каждая мантра имеет шакти.
И наконец, она имеет килаку (колышек, клин). Он запирает мантра-
чайтаныо, скрытую в мантре. Когда продолжительное постоянное
повторение имени устраняет пробку, скрытая чай-танья высвобождается.
Бхакт удостаивается лицезрения Ишта-дэваты.
Мананат траяте ити мантрах - "Мананой (постоянным размышлением,
|
|