|
хишане не составило труда решить эту задачу. Он достал сухой лист
дерева ашваттхи и, начертав на нем имя Шри Рама, завернул его в кусок
ткани и завязал узлом. Затем он отдал это одному из своих людей и сказал ему:
"Держись крепко за этот узел и смело вступай в океан,
который предоставит тебе безопасный путь". Со слепой верой ракшас с
узлом, зажатым в руке, прыгнул в океан. И что же? Божественное чудо -
океан был ему по колено! Ракшасу было легко перейти на другой берег
вброд.
Но когда он достиг середины океана, самообман и неверие лишили его
Господнего благословения. Он подумал: "Что же может быть в этом узле
нашего хозяина, что производит подобные чудеса?" Любопытство
заставило его развязать узел и увидеть то, что было внутри. Уже сам вид
сухого листа вызвал у него насмешку. Затем, увидев имя Шри Рама,
начертанное на листе, его неуважение так усилилось, что он усомнился:
"Что? Может ли это имя воздействовать подобным образом на океан?"
Лишь только это сомнение проникло в его ум, он нашел себе водную
могилу - благодаря внезапному заблуждению и бушующим волнам
океана.
Это лишь один из многих примеров, доказывающих действенность
Господнего имени для верующих и обратное этому - для маловеров и
сомневающихся. Давайте же поэтому произнесем махамантру Харе Рама
Харе Рама, Рама Рама Харе Харе /Харе Кришна Харе Кришна Кришна
Кришна Харе Харе со стойкой верой и, держась за нее, пересечем океан
сансары.
Вера - это первичный фактор на пути бхакти. Без веры нет бхакти.
Шраддхаван лабхате джнянам - "Имеющий веру, достигает мудрости".
Самшаятма винашьяти - "Имеющий сомнения в уме -погибает". Если ум с
сильной верой закреплен на определенном объекте, состоянии, условии
или представлении, он постигает эту вещь. Вера-это особая сила
сознания, побуждающая верующего обрести прибежище в том, во что он
верит. Вера - величайшее явление в этом мире. Даже дуалистический
разум не может действовать без веры в ценность воспринимаемых
вещей. Человек жив верой, и, когда вера устремлена к Богу, она
становится причиной освобождения.
Медитация на Ом
Перевод с англ.: Джаянанда Дас (Д. Бурба)
ом
Посвящается
Экакшаре Гиты,
Пранпве Вед, Символу Брахмана,
вечному Эк-Омкару гуру Нанака,
"Слову" Библии, мистическому "Слову Силы",
Волшебному Слову,
Источнику, поддерживающему всё,
дарующему бессмертие
ОМ МОЛИТВА МАНТРЕ ОМ
омкарам бинду самьюктам нитьям дхьяянти йогинах \
камадам мокшадам чайва омкарая намо намах \\
Йоги всегда медитируют на отмеченный анусварой (точкой над буквой)
слог Ом, исполняющий все желания и дарующий освобождение. Мы
почтительно склоняемся пред Омкарой (слогом Ом).
ГУРУВАНДАНА
(Выражение почтения духовному учителю)
Шри Вьяса Бхагаеан намостуте,
джая Вишну аеатара намостуте,
Шри Бадараяна намостуте,
джая Кришна Двайпаяна намостуте,
Шри Шанкарачарья намостуте,
джая джагад гуру намостуте,
Адвайтачарья намостуте,
джая Шанкар аеатара намостуте,
Шри Даттатрея намостуте,
джая Шри авадхута гуру намостуте,
Шри гуру дева Ъатта намостуте,
джая Тримурти аватара намостуте
ОМКАРА СМАРАНА СТОТРА
(Гимн удержанию в памяти мантры Ом)
1. ом смаранат киртанад вапи шраваначча джападапи | брахма
татпраптае нитьям ом итьетат параянам ||
Этого Высшего Брахмана можно достичь, если постоянно повторять, петь
и слушать Ом, а также с благоговением размышлять о нем.
2. ом ити смаране найва брахмаджнянам праварам | mad эка мокшаси
сиддхим на тад эвамритам ашнуте ||
Держа в памяти Ом, человек обретает высшее духовное знание (брахма-
джняна), достигает полного освобождения и становится бессмертным.
3. тайлабхарамшаччхиннам диргхагхамт анинадават | упасьям
|
|