|
чудесных способностей и поэтому считали, что гуру все еще хранит в
тайне способ, сделавший его великим.
Ежечасно отовсюду прибывали ученики и ожидали, преисполнившись
большими надеждами.
Захотел прийти и скромный ученик, живущий на другом берегу реки
далеко от того места. Но разлившаяся река была слишком опасна для
переправы даже на лодке. Однако скромный ученик не мог ждать, так
как в это время гуру мог почить. Он не мог медлить; но что же можно
было сделать? Он знал, что мантра, которой обучил его гуру> была
всемогущей и способной сделать всё что угодно. Такой была его вера.
Итак, распевая мантру с верой и преданностью, он прошел по реке. Все
ученики, видевшие это, были удивлены его возможностями. А узнав в
нем человека, давным-давно посетившего их гуру на один день и
ушедшего после того, как гуру обучил его чему-то, все ученики
подумали, что гуру ему передал свой секрет. Они сурово потребовали от
своего гуру сообщить им причину, по которой он так обманул их: хотя
они смиренно служили ему на протяжении многих лет, он выдал секрет
незнакомцу, который к тому же приходил сюда давным-давно и на один
день.
Гуру с улыбкой поднял руки, чтобы они успокоились, и, призывая
скромного ученика к себе, приказал ему сообщить ученикам, чему он его
обучил долгое время тому назад. Встревоженная группа учеников была
удивлена, услышав, как он с благоговением и преданностью произносит
имя "Куду-Куду". "Смотрите, - сказал гуру, - он поверил в это и
благодаря этому обрел всё. И вот он награжден за свои веру,
сосредоточение и поклонение. Но вы всегда сомневались в том, что это -
всё, и, хотя я сообщил вам мантры великой силы, думали, что нечто
оставалось все еще утаенным. Это мешало вашему сосредоточению, и
мысль о великом секрете присутствовала в вашем уме. Вы постоянно
думали о несовершенстве мантры. Это непреднамеренное и
незамеченное сосредоточение на несовершенстве сделало вас
несовершенными".
4. Молочница и пандит (ученый)
Жила-была молочница, ежедневно приносившая молоко пан-диту.
Пандит был образованным человеком, которому привычным было чтение
лекций, проведение катх (бесед) и проповедь. Чтобы добраться до дома
пандита, молочнице необходимо было пересечь малый ручей. Однажды
она пришла к пандиту, немного опоздав из-за паводка, вызванного
обильными дождями. Пандит поинтересовался у молочницы причиной ее опоздания.
Молочница ответила, что ручей разлился и она не могла
прийти раньше. Пандит сказал:
"Тысячи с легкостью пересекали океан единым именем Бога. А ты не
могла перейти этот маленький поток?"
Молочница питала великую веру в слова пандита. Тут же с ней
произошло преображение. Когда она пришла на следующий день,
уровень воды в ручье все еще был высок. Но она вспомнила слова
пандита, искренне повторила священное имя с чувством и бхавой и
перешла разлившийся ручей. В тот день пандит спросил ее, как ей
удалось прийти рано, несмотря на разлив. Молочница ответила, что она
последовала его совету - повторяла Господне имя и пересекла ручей.
Пандит был сильно поражен. Он и сам захотел испытать этот метод. Но
при попытке пересечь разлившийся ручей упал в него и чуть не утонул.
У пандита не было веры. В нем были лишь сухие книжные знания. И
потому он не находился под защитой. Молочница имела истинную веруй
была спасена. Поэтому повторяйте имя Господа с полной верой и
преданностью. Вы будете всегда защищены именем Господа.
5. Вера: ее важность в культе бхакти
Религиозная вера - это первооснова для того, кто собирается обрести
богосознание на пути бхакти. Следует верить в себя, в гуру, который
посвящает вас в подходящую мантру, и в выбранного им ишта-дэвату.
Этот треножник веры есть то, на чем зиждется осуществление духовной
цели. Чем больше садхака полагается на своего гуру, выполняя его
указания без малейших сомнений, тем чудеснее невидимая сила Бога
будет помогать ему завершать успехом все начинания. Слава Господнего
имени и искреннее пение или памятование его ведет садхаку к
высочайшей цели жизни. На каждом отрезке садханы его ждет успех, и
слова мукам кароти вачалам пангум лангхаяте гирим ("Он позволяет
немому говорить, а хромому пересекать горы") будут действительно
реализованы в этом вашем рождении.
Следующий пример, взятый из великого эпоса, Рамаяны, подтвердит
вышесказанное.
После поражения десятиголового чудища Раваны и освобождения Ситы
Господь Рама с Вибхишаной (братом Раваны, но союзником Рамы) и
несколькими последователями последнего возвратился в Айодхью.
По окончании коронации все приглашенные и другие важные лица
возвратились в свои джа-напады (уделы). В соответствии с желанием
Господа, Вибхиша-на задержался еще на несколько дней. Возник
вопрос, как же последователям Вибхишаны вернуться на Ланку при
отсутствии знаменитого моста (Сетху), который был уже убран. Виб-
|
|