Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
-Кальпуи Ватсару. Еще одного сына, Уткалу, ему родила Ила. Уттама был 
убит на охоте могучим якшей (духом-охранителем кладов). Дхрува 
отправился на север, чтобы отомстить якше за смерть своего брата. Он 
убил в сражении несколько тысяч невинных якшей и киннаров. Ману 
проникся жалостью к ним и попросил внука воздержаться от 
продолжения сражения. Дхрува поклонился Ману в знак послушания, и 
поэтому царь якшей Кубера (бог богатства) был им очень доволен и 
благословил его. Спустя тридцать шесть тысяч лет на колеснице 
прибыли Сунанда и Нанда, двое спутников Вишну, и забрали Дхруву в 
обещанную обитель (на Дхруву - Полярную звезду). 
2. Аджамила 
Аджамила был сыном брахмана. Он был обязательным, добродетельным, 
скромным, правдивым и точным в выполнении предписаний Вед. 
Однажды по указанию своего отца он пошел в лес, где собирал фрукты, 
цветы, дрова для жертвенного костра и траву куша. Возвращаясь, он 
увидел шудру, обнимавшего низкорожденную девушку. Он очень 
старался обуздать возникшее в нем вожделение, но это ему не удалось. 
Он потратил все отцовское наследство на любовь этой девушки. Он 
покинул собственную жену и жил вместе с этой девушкой. Она родила 
ему нескольких сыновей, младшего из которых назвали Нараяной. 
В низком обществе Аджамила растерял все свои положительные 
качества и забыл о своих ежедневных религиозных обязанностях. Для 
содержания этой женщины и ее детей он был вынужден прибегать ко 
всяким гнусным и незаконным занятиям. Нараяна бью его любимым 
сыном. Он всегда ласкал его. Наконец к Аджамиле приблизилась смерть. 
Даже тогда он думал о своем младшем сыне, играющем невдалеке. 
Появились трое свирепых на вид посланцев Ямы (бога смерти) с 
веревками в руках. Испугавшись их страшного вида, Аджамила закричал: "Нараяна, 
Нараяна!" Мгновенно появились посланцы Вишну 
(Нараяны). Слуги Вишну громким голосом остановили служителей Ямы, 
вытягивающих дживу (душу) из сердца Аджамилы. "Но кто вы такие, - 
спросили слуги Ямы, - чтобы мешать справедливой власти (дхарме) 
Ямы?" Лучезарные служители Вишну лишь улыбнулись и спросили: "Что 
есть дхарма? Неужели ваш Господь Яма поднимает скипетр наказания на 
всех, кто выполняет карму? Неужели он не делает различий?" 
Астральные посланцы отвечали: "Выполнение предписаний Вед есть 
дхарма, а пренебрежение ими - а дхарма. Аджамила в свои ранние дни 
почитал Веды как должно. Но в обществе низкорожденной девушки он 
потерял свои брахманические качества, пренебрег Ведами и совершал 
поступки, которые брахману совершать не престало. По справедливости 
идет он к Яме для наказания". 
При этих словах служители Вишну выразили удивление: "Вы являетесь 
слугами того, кого называют Царем дхармы (Дхарма-раджей), и не 
знаете, что и над Ведами тоже есть нечто. Аджамила, сознательно или 
нет, прибег к имени Нараяны, и это вырвало его из ваших объятий. Как в 
природе огня - сжигать дрова, так же имя Вишну уничтожает все грехи. 
Если кто-либо бессознательно принимает сильное лекарство, неужели 
оно не окажет воздействия? Не имеет значения, имел ли в виду 
Аджамила своего младшего сына или нет; но он прибег к имени 
Нараяны. Потому вы должны удалиться". 
Пораженные, слуги Ямы отпустили Аджамилу. Они ушли и пожаловались 
своему господину: "Должен быть единый закон и единый отправитель 
этого закона. В противном случае некоторые подвергнутся наказанию, а 
другие нет. Почему тут должно быть различие? Мы знаем, что ты - 
единственный отправитель закона для стоящих на пути зла. Но вот 
совсем недавно прибыли служители Вишну и вырвали из наших рук 
человека, не соблюдавшего Веды". 
"Воистину, сыны мои, - отвечал Яма, - есть некто надо мною, и это - 
Вишну. Его действия таинственны. В нем - вся Вселенная. Его служители 
всегда спасают его почитателей. Лишь двенадцати из нас, и больше 
никому, известна его дхарма, которая есть бхагавата. Эти двенадцать - 
Брахма, Шива, Са-наткумара, Нарада, Калила, Ману, Прахлада, 
Джанака, Бхишма, Бали, Шука и сам я". 
Аджамила слышал разговор между посланцами Ямы и Вишну. Его 
охватило горькое раскаяние. Он превозмог свои привязанности, покинул 
дом и отправился в Харидвар (место паломничества на берегу реки 
Ганг). Там, в сосредоточении ума, он медитировал на Вишну. Те же 
служители Вишну появились еще раз и унесли его на колеснице на 
Вишну-локу. 
3. Ученик 
Вера творит чудеса 
Однажды великий гуру, обитавший в храме на берегу широкой реки и 
имевший сотни учеников в разных местах, созвал всех своих учеников, сообщив, 
что желает всех их увидеть перед смертью, которая скоро 
придет к нему. Самые любимые ученики великого гуру" которые всегда 
жили подле него, забеспокоились и старались быть рядом с ним днем и 
ночью. Они подумали, что он может посвятить их в тот великий секрет, 
который сделал его таким великим, и все они, боясь пропустить великую 
возможность, внимательно ждали момента открытия великого секрета. 
Хотя гуру и обучил их многим священным мантрам, они не обрели 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-