Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
мелкой личной цели. Сакама-упасана не принесет настоящих духовных 
знаний и переживаний, не даст истинной внутренней силы. Мантру 
следует повторять ради обретения милости Бога и постижения Его. Нет 
ничего, что может сравниться по величию и благородству с достижением 
богосознания. Потому пусть ваша мантра-пурасчарана будет нишкамой - 
свободной от всех земных желаний. Не стремитесь даже попасть на 
Свар-га-локу (в рай). Любите только Бога и принесите пурасчарану к Его 
стопам. Если Он будет доволен, для вас не останется ничего, что еще не 
обретено. Лучшая пурасчарана -та, которую совершают для 
самоочищения и атма-сакшаткары, брахма-сакшат-кары - для 
постижения Бога. 
Глава пятая 
Истории джапа-йогов 
Вступление 
Туласи Дас, Рам Дас, Кабир, Мира Баи, Билвамангалам (Сур Дас), 
Господь Гауранга (Чайтанья Махапрабху), Нараси Мехта из Гуджарата и 
другие бхакгы постигли Бога просто повторением мантры и 
безраздельной преданностью (ананья-бхакги). Почему не вы, мой 
дорогой друг? Почему бы вам не стать великой духовной личностью? То, что сделал 
один, может сделать и другой. В этой кали-юге богоосознания 
можно достичь за короткое время. Такова милость Господа. Теперь вам 
не надо совершать строгие тапасы. Вам не надо несколько лет стоять на 
одной ноге, как поступали люди в давние времена. Вы можете постичь 
Бога через джапу, киртан и молитву. 
Я должен повторить еще раз, что джапа любой мантры оказывает 
огромное очищающее воздействие на разум. Имя Бога содержит в себе 
все шакти. Оно делает ум антармукха (интроспективным), обращает его 
вовнутрь. Оно убирает все васаны (васана-кшайи). Васана -это тонкое, 
скрытое желание, движущая сила, предшествующая желанию, скрытая 
склонность. Джапа мантры уменьшает силу санкальпы. Она смягчает ум. 
Ум становится тонким, нитеподобным (состояние тануманаси, третья 
бхумика - стадия джняны). Она наполняет ум саттва-гуной, покоем, 
чистотой и силой. Она развивает силу воли. 
Прочитайте книгу Джастиса Вудрофа "Варнамала" ("Гирлянда букв") - и 
вы осознаете действенность мантр. 
1. Дхрува 
Уттанапада был одним из сыновей первого Ману. Уттанапада означает "с 
приподнятой ступней". Возможно, события происходили в те времена, 
когда джива (душа), все еще сильная духом, не была полностью 
погружена в материю, а оставалась обращенной одной ступней к Махар-
локе (высшему миру). У Утта-нагады было две жены - Суручи 
("красивая") и Сунити ("нравственная"). Уттама ("лучший") был сыном 
Суручи. Дхру-ва ("стойкий") был сыном Сунити. Однажды Дхрува увидел 
Уттаму на отцовском колене и пожелал сам быть там же. Из страха перед 
Суручи Уттанапада не смел протянуть руки ко Дхруве; сама же Суручи 
стала насмехаться над мальчиком за его дерзкое устремление. 
Уязвленный горькими словами своей приемной матери, Дхрува тотчас же 
покинул то место и пошел прямо к своей матери и поделился с ней 
своими обидами. Сунити посоветовала своему сыну, бывшему в возрасте 
всего лишь пяти лет, пройти через аскезу (тапас). Не теряя времени, 
Дхрува покинул дом, чтобы творить тапас, как указала ему мать. По 
дороге он встретил Нараду. "Ты же всего лишь ребенок, Дхрува! - сказал 
великий риши. - Как же возможно тебе посредством тапаса найти Того, 
Кого достигают интенсивной йогой, сосредоточением и свободой от 
желаний, практикуемыми несколько рождений? Откажись пока что от 
этой попытки, мой мальчик. Попробуй заняться ею, когда, насладившись 
всеми вещами этого мира, ты состаришься". Но Дхрува был настойчив в 
своем решении и стал умолять Нараду научить его медитации. 
Нарада посвятил Дхруву в таинства мантры Ом намо Бхагавате 
Васудэвая, рассказал ему, как медитировать на Бхагавана Васудэву, и 
попросил совершать аскезу в Матхуре, где обитает Бхагаван. 
Дхрува проводил свои дни в суровом аскетизме, стоя на одной ноге и 
питаясь воздухом. Наконец царевич овладел своим дыханием и увидел в сердце 
божественный свет. Бхагаван извлек тот свет из сердца, и 
Дхрува, выйдя из самадхи, увидел ту же Божественность во вне себя, 
стоящей перед ним. Какое-то время он не находил слов. Бхагаван, 
обращаясь к нему, сказал: "О мальчик кшатрий! Я знаю о твоем 
решении. Пусть всегда тебе сопутствует удача. Я дарую тебе место, где 
всегда светло, где вечная нирвана. Планеты и звезды привязаны к этому 
месту. 
Живущие на протяжении кальпы умрут, но это место никогда не будет 
разрушено. Дхарма, Агни, Кашьяпа, Индра и Семь риши (Большая 
Медведица) со всеми небесными светилами постоянно обращаются 
вокруг того места. Ты сменишь своего отца на троне и будешь править 
на протяжении 36000 лет. Твой брат Уттама пропадет в лесу. Твоя 
мачеха Суручи умрет в поисках своего сына. Место, куда ты в конце-
концов попадешь, - это моя собственная обитель, более высокая, чем 
даже обитель Семи риши, и из нее нет возврата". 
Дхрува вернулся к своим родителям и был возведен отцом на трон. Он 
женился на Брахми, дочери Шишумары, и она родила ему двух сыновей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-