Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
наши дни, и они не в состоянии добиться какого-либо ощутимого 
прогресса. Следует продолжать джапа-пурасчарану до обретения 
сакшат-кары. Некоторым людям придется совершить несколько пурас-
чаран только лишь для предварительного очищения самого разума. 
Пурасчарана, совершенная после этого, принесет сак-шаткару, или 
постижение божества.) 
Если из-за старых отрицательных самскар предыдущего рождения после 
пурасчараны не обретены сиддхи мантры, то следует совершить 
пурасчарану еще раз. Следует продолжать совершать ее снова и снова, 
пока ум не станет совершенно чистым и цель не будет достигнута. 
Джапа, совершенная во время солнечного или лунного затмения, 
производит огромный эффект, и поэтому никто не должен упускать столь 
редкую возможность, когда бы она ни представилась. В течение шести времен года 
(васанты - весны, ушны - лета, абды - 
сезона достатка, шарады - осени, хеманты - зимы, шиширы - 
прохладного сезона) джапу следует совершать, соответственно, перед 
полуднем, в полдень, после полудня, в полночь, ранним утром и 
вечером. 
Хома или яджня (огненное жертвоприношение) 
Число джап, совершенных в течение каждого дня, должно быть 
постоянным, а не меняться день ото дня. Ежедневно по окончании 
джапы следует совершить возлияние на священный огонь масла (ахути) 
или жертвенной пищи (чару) такое количество раз, которое равно одной 
десятой от сделанных джап. Или, в зависимости от обстоятельств, это 
можно проделать по завершении каждой лакши. Хавана или хома 
должны выполняться в строгом соответствии с правилами, изложенными 
в брахманских разделах Вед, в Кальпа-сутрах и в смрити. Также полезно 
прибегнуть к помощи опытного пурохиты (жреца). 
По совершении требуемого количества джап, должны быть совершены в 
яджне возлияния, равные по числу десятой части всех совершенных 
джап, с произношением той же мантры при каждом ахути. 
В случае невозможности произвести хому и соблюсти связанные с ней 
ограничения, можно прославлять Божество. Следует сотворить, в 
дополнение к общему числу уже совершенной джапы, дополнительную 
джапу, в количестве, равном одной десятой от уже совершенной, а после 
накормить брахманов и махатм. 
Правила, которых необходимо придерживаться во время джапы 
Сон на голой земле, половое воздержание, поклонение Божеству трижды 
в день, молитва Божеству, вера в мантру, ежедневные трехразовые 
омовения, отказ от натираний маслами - все это необходимо строго 
соблюдать, как обет, в период мантра-сад-ханы. 
Отвлечения ума, лень, плевки во время творения джапы, гнев, отдых ног 
от асаны, разговор на иностранном языке (все языки, кроме санскрита и 
вашего родного языка, -иностранные), разговоры с лицами 
противоположного пола и с материалистами, жевание листьев бетеля, 
дневной сон, получение подарков, участие в пении и танцах, озорствах - 
всего этого следует жестко сторониться, если вы желаете успеха в 
садхане. 
Соли, мясу, острым приправам, сладостям с базара, метаниям, 
произнесению лжи, совершению несправедливости, поклонению иным 
божествам, намазыванию тела сандаловой пастой, ношению цветов, 
половым сношениям или разговорам о сексе и общению с сексуально 
озабоченными людьми -всему этому необходимо полностью положить 
конец во время мантра-пу-расчараны. 
Садхаке не следует сидегь с ногой, закинутой на другую ногу, и не 
следует касаться своих стоп ладонями. Важно всегда быть сосредоточенным на 
мантре и ее значении. Во время джапы не следует 
ходить туда-сюда или смотреть по сторонам. Упасака никогда не должен, 
даже в уме, быть занятым посторонними делами и не должен роптать, 
ворчать, а также покрывать лицо любым предметом одежды. 
Искупление за прерывание джапы 
После взгляда на аморального человека или разговора с ним, после 
сморкания, испускания газов, отрыжки следует фазу же прервать джапу. 
Ее можно продолжить лишь после очищения себя ачаманой 
(окроплением водой), пранаямой и даршаной солнечного божества. 
Заключение 
По окончании требуемого количества мал джапы, регулярно необходимо 
совершать хому с ахути, равными по количеству одной десятой джапы, 
тарпану ("насыщение") в количестве одной десятой хомы, марджану 
(окропление себя водой с листа травы куша), равную одной десятой 
тарпаны, а также накормить брахманов, число которых равно десятой 
части марджа-ны. В таком случае мантра-сидпхи будет быстро обретена. 
Яркость, четкость и спокойствие ума, удовлетворение и бесстрастность к 
объектам чувств распустятся в мантра-сиддхи, если пурасчарана 
творится без какого-либо собственнического желания или 
эгоистического мотива. Садхака всюду будет видеть сияние, и будет 
казаться, что его тело стало полностью духовным и излучает свет. Он 
будет видеть повсюду лишь свое Божество, и по мановению пальца 
сможет обрести все, что бы ни пожелал. 
Как правило, не следует совершать пурасчарану ради какой-либо 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-