Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
и очистить место, которое занимал Нарада во время своего короткого 
визита. Когда богиня Лакшми в удивлении спросила о причине этого 
странного действия, Господь объяснил: "Потому что Нарада еще не был 
посвящен", то есть особое, тайное внутреннее очищение, ниспосылаемое 
мантра-дикшей, еще не пришло к нему. Такова слава посвящения. 
Процесс посвящения напрямую соединяет вас с божественной 
сущностью. Посвящение (мантра-дикша) находится на одном конце этой 
золотой цепи, а Господь, высочайший трансцендентальный опыт атмы 
(души), - на другом. Теперь вы знаете, что такое посвящение. 
Посвящение дает вам обладание прямыми средствами приобретения 
величайшего и высочайшего, что только может быть достигнуто, 
достигая что вы приобретаете все; того, зная что вы знаете все; того, с 
приобретением которого не остается ничего, что можно было бы достичь! 
Посвящение ведет вас к полному знанию, к пониманию того факта, что 
вы не являетесь умом и телом, что вы есть Сатчидананда-атман, полный 
света и полный высочайшего блаженства. И да ниспошлет вам всем 
милосердие сат-гуру, видимого Бога, высочайший плод самоосознания. 
21. Ануштхана 
Введение 
Ануштхана -это практика религиозного аскетизма. Она представляет 
собой соблюдение определенных правил во имя неких целей, объектов 
желания. Желанием, желанным объектом может быть даже стремление 
достичь освобождения. Даже это является желанием, хотя его обычно не 
указывают среди иных желаний. Совершающему ануштхану до ее 
окончания следует быть свободным от мирских обязанностей. Он должен 
быть полностью поглощен единой мыслью о строгом соблюдении 
предписаний шастр (писаний). Такие ограничения укрепляют людей и 
делают их способными реализовывать наивысшие из их желаний и 
целей. 
Как правило, высшей формой ануштханы считается бескорыстное 
поклонение Богу во имя самоочищения и высшего освобождения. Нет 
ануштханы лучше этой. Иные ануштханы, совершаемые во имя 
материальных пустяков, -это следствие невежества; они не являются 
духовными. Духовная ануштхана основана на различении (истинного и 
иллюзорного) и имеет своим идеалом освобождение души из круга 
рождений и смертей. Можно совершать ануштханы на протяжении дня, недели, двух 
недель, 
месяца, сорока восьми дней, девяноста шести дней, трех месяцев, шести 
месяцев или одного года. Продолжительность зависит от способностей и 
предпочтений практикующего. В зависимости от своих обстоятельств, он 
может выбрать любой вид ануштханы. 
Строгость садханы зависит также от физического строения и здоровья 
человека. От больного человека не требуется трижды в день принимать 
холодную ванну. От нездорового человека с очень ослабленным телом 
не требуется соблюдение полного поста. От человека с болезнью в 
острой форме не требуется отказа от приема лекарств. Здравый смысл - 
это основополагающий фактор во всех садханах. Ни одно из правил не 
вечно. Правила меняются от местности к местности, от времени ко 
времени и от одних условий к другим условиям. В Мадрасе садхака даже 
зимой может ходить в короткой набедренной повязке. Но нельзя ожидать 
от садхаки, живущего у ледяного Ганготри (ледника в Гималаях), что он 
поступит так даже летом. Климат Гималаев совсем не тот, что в 
Тривандруме (южной столице штата Керала) или в Мадрасе. 
Укрываться под зонтом во время ливня - не нарушение практики 
ануштханы. Цель всех ануштхан - это суровая ментальная дисциплина, а 
не просто умерщвление плоти. 
Пара обуви, используемая при ходьбе по ледникам Кайласы или 
Манасасаровары, не ухудшит ануштхану. То, что абсолютно необходимо 
телу, не является препятствием. Ануштхане будут противоречить 
ненормальные вожделения, а не обычные потребности. При всех 
ануштханах абсолютно необходима строгая брахмачарья. Правдивость и 
ненасилие также абсолютно необходимы, ибо это -дисциплина ума. 
Любое действие, совершенное вопреки уму, не поможет строгости 
ануштханы. Истинные действия -те, что исходят из ума, а не 
ограничиваются движениями тела. Чувствующий одно, а делающий 
другое -это митхьячари (лицемер). К нему не придет плод садханы. Ум - 
это творец всех действий, а тело - всего лишь инструмент. Подавление 
результатов, когда причина продолжает действовать, не поможет изжить 
причину. Необходимо унять ум. В конце концов, именно для этого 
совершаются все садханы. 
Джапа-ануштхана 
Сначала выбирается ишта-мантра. Цель ануштханы должна находиться в 
пределах возможностей выбранной мантры; т. е. не следует повторять 
мантру Ханумана с целью рождения сына. Совершая ануштхану, не 
следует лелеять глупые желания. Ануштхану не совершают для того, 
чтобы погубить иные существа или причинить им вред. Это - великая 
ошибка. Если противная сторона сильнее, то это приведет к 
уничтожению самого практикующего. Как правило, все ануштханы 
осуществляются ради возвышенных духовных целей. 
Джапа-садхаке следует приступить к своей ануштхане ранним утром 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-