|
чистоту, силу, ананду и даршану Господа.
55. Те, кому по вкусу музыка, могут петь Рама-мантру или любую другую
мантру. Ум быстро придет в возвышенное состояние. Сядьте и в
одиночестве пойте Его имя. В результате этого придет бхава-самадхи.
5. Бхакты, постигшие Бога посредством джапы
56. Разбойник Ратнакар превратился в мудреца Вальмики, повторяя, по
совету святого Нарады, слова "Мара, Мара" (которые при длительном
повторении сливаются в "Рама, Рама").
57. Тукарам, махараштрийский святой, несколько раз получал прямую
даршану Господа Кришны путем простого повторения "Виттхал, Виттхал"
(одно из имен Господа Кришны; под этим именем Ему поклоняются в
храме Пандхарпура).
58. Дхрува, этот дивный преданный Богу мальчик, повторял Ом намо
Бхагавате Васудэвая, двадаша-акшара мантру Господа Кришны, и
получил его даршану.
59. Прахлада произнес "Нараяна, Нараяна" и увидел Хари лицом к лицу.
60. Рам Дас, духовный учитель Шиваджи, повторил тринадцать крор раз
Рама-мантру Шри Рам, джайя Рам, джайя джайя Рам, стоя в водах
Годавари возле деревни Такли. Он стал великим святым.
61. Пребывайте в одиночестве хотя бы несколько часов ежедневно.
Сидите в одиночестве. Не смешивайтесь с другими людьми. Пойдите в
уединенное место. Закройте глаза. В молчании мысленно повторяйте с
большой преданностью имя Господа. Продолжайте делать это. Вы
научитесь жить в Боге. Вы обретете Его даршану. 20. Величие мантра-дикши
(посвящения в мантру)
Посвящение в божественное имя, торжественная мантра-дик-ша - это
один из святейших и наиболее значимый из священных ритуалов в
духовной жизни. Получить гуру-мантру от осознавшего Бога святого и
сат-гуру - это редчайшая из удач и наиболее ценное из божественных
благословений, которые только могут быть посланы человеку.
Посвященному, который еще не имеет достаточного представления о
том, чем же на самом деле являются мантра и мантра-дикша, трудно
представить все величие мантра-дикши, в особенности той, что была
дана осознавшей Бога душой. Процесс мантра-дикши является одним из
наиболее древних на этой священной земле (Индии) и величайшей
драгоценностью в сокровище нашей несравненной культуры. Священная
мантра божественного имени -это живой О1мвол Верховной
Божественности, которую в древние времена Вед и Упанишад
осознавшие себя мудрецы непосредственно обнаружили во внутренних
глубинах единения с божественным.
По своей природе эти символы являются надежными ключами,
открывающими доступ в трансцендентные царства абсолютного опыта.
Мантры -это переданные нам из далекой древности средства,
позволяющие непосредственно пережить прикосновение к Высшей
Реальности. Мантры были заботливо пронесены сквозь столетия, от
поколения к поколению, и дошли до нас благодаря длинной череде
святых, передающих их через систему гуру-парампары (ученической
преемственности). У получившего мантру посвященного начинается
коренное преобразование самых глубинных слоев сознания. Из-за
пелены невежества (мула-аджнаны), все еще покрывающей
посвященного, сам он не осознает этого факта. Это подобно тому, как
если бы бедняка, крепко спящего ночью в своем скромном доме, тихо
перенести и положить на царское ложе в императорском дворце.
Он остается в полном неведении относительно этой перемены, потому
что все еще пребывает в глубоком сне. Но, несмотря на это, с
посвящением все же начинается преображение, и подобно семени,
брошенному в землю, оно в конце концов дарует великий плод
постижения атма-джняны (знания о душе). Как семени, чтобы принести
плоды, нужно пройти процесс развития через росток, саженец, молодое
дерево и потом зрелое дерево, так и получивший посвящение садхака
должен искренне прилагать продолжительные усилия, следовать
духовной садхане, чтобы дикша принесла благословенные плоды
самоосознания.
Эта доля ответственности полностью лежит на садхаке, хотя он, без
сомнения, получит помощь, руководство и милосердие гуру в
соответствии со своей твердой верой и преданностью ему. Подобно тому
как жемчужная устрица терпеливо и с надеждой ожидает капли дождя,
когда звезда Свати находится в доминантном положении, потом
принимает каплю и преобразовывает ее в себе своими усилиями и
процессами в ценнейшую жемчужину, так и садхака нетерпеливо и
преданно ждет от гуру посвящения в мантру, затем, в редкий и благоприятный
момент, получает от него священную мантру, хранит ее и
лелеет в себе, и потом своим усилием или процессом садханы
преобразует ее в великую духовную мощь, разбивающую крепость
авидьи (невежества) и открывающую дверь к благословенному
бессмертному опыту.
Сколь велико преображение и внутреннее очищение, производимое
мантра-пикшей, можно увидеть из случая, когда, после отъезда
божественного мудреца Нарады из обители Господа Нараяны на
Вайкунтхе (в духовном мире), Господь попросил Лакшми окропить водой
|
|