Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
Некоторые биджа-мантры образуются буквосочетаниями. Такова мантра 
хрим. Биджа-мантры имеют значительный внутренний смысл и часто не 
несут какого-либо внешнего смысла. Их смысл - тонок и мистичен. 
Форма биджа-мантры - это форма дэваты, обозначенной ею. 
Биджами пяти махабхутов (великих стихий), т. е. дэват, управляющих 
разумов стихий эфира, воздуха, огня, воды и земли, являются, 
соответственно, хам, ям, рам, вам и лам. Для примера рассмотрим 
несколько биджа-мантр. 
Ом   
Ом состоит из трех букв: я, у и м. Это означает три периода времени, три 
состояния сознания, все сущее. А - это бодрствующее состояние, или 
Вират, Вишва. У- это состояние дремоты, или Хираньягарбха и Тайджаса. 
М-это состояние сна, или Ишвара и Праджня. Чтобы понять смысл 
мантры Ом, следует внимательно изучить Мандукья-упанишаду. 
Хаум   
Ха в этой мантре - это Шива. Ау- это Садашива. Нада и бинду означают 
"рассеивающий печаль". Этой мантрой следует прославлять Господа 
Шиву. 
Дум   
Здесь да означает "Дурга", л у - "защищать". Нада - мать Вселенной. 
Бинду обозначает действие (поклонение или молитву). Это мантра 
Дурги. 
Крим  
С этой мантрой следует прославлять Калику. Ка - это Кали. ра -это 
Брахман. Долгое и - Махамайя. Нада-мать вселенной. Бинду - 
"рассеивающий печаль". 
Хрим  
Это мантра Махамайи или Бхуванешвари. Ха значит "Шива". ра - это Пракрита. 
Долгое и означает "Махамайя". Нада - "мать вселенной". 
Бинду означает "рассеивающий печаль". 
Шрим  
Это мантра Махалакшми. Са - Махалакшми. Ра означает "достаток". 
Долгое и означает "удовлетворение" или "удовлетворенность". Нада - 
агара, проявленный Брахман, Ишвара. Бинду означает "рассеивающий 
печаль". 
Аим   
Это биджа-мантра Сарасвати. Аи - Сарасвати. Бинду означает 
"рассеивающий печаль". 
Клим   
Эта мантра-камабиджа. Ка значит "Господь желания" (Кама-дэва). Ка 
может также значить "Кришна". Ла - "Индра". И означает 
"удовлетворение" или "удовлетворенность". Нада и бинду означают 
"несущий счастье и печаль".  
Хум  
В этой мантре Ха -- Шива. У- Бхайрава. Нада - "Верховный". Бинду 
означает "рассеивающий печаль". Это защитная трехчленная биджа 
вармы (кольчуги). 
Гам  
Это Ганеша-биджа. Га значит "Ганеша". Бинду означает "рассеивающий 
печаль". 
Глаум  
Это тоже мантра Ганеши. Га значит "Ганеша". Ла значит 
"распространяющийся". Ау означает "блеск" или "яркость". Бинду 
означает "рассевающий печаль". 
Кшраум   
Это биджа Нарасимхи. Кша - Нарасимха. Ра - это Брама. Ау значит "с 
обращенными вверх зубами". Бинду означает "рассеивающий печаль". 
Подобно этим, существуют многие другие биджа-мантры, относящиеся к 
разным дэватам. Вьям - биджа Вьяса-мантры, Брим - Брихаспати-мантры 
и Рам - Рама-мантры. 
Шри-видья 
Шри-видья - это великая мантра Трипурасундари, Бхуванеш-вари, 
Махамайи (Дурги). Ее также называют паньчадаши или 
паньчадашакшари, потому что она состоит из пятнадцати букв. В своей 
развитой форме она состоит из шестнадцати букв, и ее называют 
шодаши или шодашакшари. Нужно получить посвящение в эту мантру непосредственно 
от гуру, нельзя начинать повторять ее самовольно. Это 
очень мощная мантра и, при неправильном применении, она может 
принести вред упасаке. Итак, необходимо, чтобы она была получена 
напрямую от гуру" у которого есть сиддхи этой мантры. 
Как правило, эту мантру (шри-видья) можно повторять после 
прохождения определенных этапов самоочищения иными мантрами. 
Вначале необходимо совершить пурасчарану Гане-ша-мантры. Затем 
должны быть совершены пурасчараны Гаят-ри-мантры, Маха-
мритыонджайя-мантры и Дурга-мантры (вайдика или тантрика). После 
этого можно приступить к джа-пе паньчадашакшари и шодашакшари. 
Тому, кто не очень сведущ в биджа-мантрах и шри-видье, не следует 
повторять их. Лишь хорошо знающие санскрит и получившие прямое 
посвящение от гуру (который обладает мантра-сидцхи) могут начинать 
джапу биджа-мантр и шри-видьи. Остальным не стоит приближаться к 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-