|
Следующему участнику необходимо быть на месте хотя бы за 5 минут до
назначенного ему времени. Он омоет ладони и ступни, произведет
ачаману (ритуальное окропление и питье воды) и сядет подле
предшествующего участника, возьмет малу и едва слышно начнет
повторять мантру. Таким образом, сидящий участник будет знать, что
сменяющий его уже приступил к джапе и он сам может подняться, как
только закончит малу. Во время джапы держите глаза закрытыми и
сидите в обычной позе или той асане, в какой вам привычно сидеть.
Совершенно не обязательно, чтобы предшествующий участник вставал
сразу же, как только следующий заменяет его. Он может, если желает,
продолжать джапу и дальше.
Число мал можно записывать напротив имени каждого участника. Ближе
к окончанию акханда-джапы могут собраться все участники и повторять
мантру. В 6 вечера спойте арати (прославляющее песнопение) перед
изображением Господа, а потом раздайте священный прасад ("милость",
т. е. пищу, поднесенную Богу).
Участникам непозволительно разговаривать и отвлекать других. Было бы
прекрасно, если бы участники постились или соблюдали частичный пост,
принимая в пищу лишь молоко и фрукты. Женщины также могут
принимать участие в акханда-джапе.
Коллективная джапа очень благотворна. Быстро пробуждается мантра-
шакти. Раджасные и тамасичные силы будут повержены. То место, где
осуществлялась джапа, наполнится саттвой и гармонией. 17. Сила звука и Имени
Сила звуков огромна. Звуки порождают в уме идеи. Каждое имя имеет
соответствующую ему форму. Шабда (слово) и артха (содержание)
нераздельны. Форма, соответствующая имени, проявляется в уме тотчас
же, как только имя услышано ушами и сообщено ментальному сознанию.
Существуют имена, обозначающие отвратительные формы, а также есть
имена, обозначающие формы весьма желанные. Ум переживает боль и
наслаждение, когда воспринимает имена ненавистных и приятных
объектов. Если кто-то вдруг вскрикивает: "Скорпион! Скорпион!" или
"Змея! Змея!", вы сразу подпрыгивает от страха перед скорпионом или
змеей.
Когда кто-либо обзывает вас ослом или ишаком, вы раздражаетесь и
проявляете гнев. Почему? Потому что в вашем уме появляется образ
предположительного контакта или отождествления с чем-то, что, на ваш
взгляд, очень опасно или унизительно. Тогда вы пугаетесь или
чувствуете, что вас недостаточно ценят. Поэтому вы подпрыгиваете от
страха, когда слышите о присутствии рядом с вами скорпиона или змеи,
а также не терпите, когда вас называют ослом или ишаком. Гневом вы
желаете показать, что вы - не осел.
Если такова сила имени обычной вещи этого мира, что за огромная сила
должна быть в имени Бога! Бог - это завершение или полнота
существования. Из этого следует, что Его имя так же полно и
совершенно. Поэтому сила имени Бога неисчислима, ибо она является
вершиной, зенитом мощи. Именем Бога можно достичь всего, что угодно.
Нет чего-либо невозможного для него. Это-способ проявления самого
Бога. Так же как имя вещи этого мира порождает в уме образ этой вещи,
в очищенном уме имя Бога рождает богосознание и становится прямой
причиной достижения высочайшего совершенства: Бога, свободы и
бессмертия.
18. Биджа-акшара
Биджа-акшара (слог-семя) - это очень мощная мантра. Каждая дэвата
имеет свою собственную биджа-акшару. Величайшим из всех биджа-
акшар является слог Ом, ибо он есть символ Парабрахмана, сам
Параматман. Ом содержит в себе все прочие биджа-акшары. Ом - это
всеобщий звук, общее зерно, из которого происходят все отдельные
звуки или вторичные зерна. Буквы алфавита являются лишь эманациями
слога Ом, корня всех звуков и букв. Нет мантры, превосходящей его,
более великой, чем Ом.
Ом, как он обычно произносится, является внешней грубой формой
истинного тонкого и неслышимого состояния звука, называемого
аматрой - неизмеримым четвертым трансцендентным состоянием.
Подобно тому как различные дэваты - это аспекты или формы единой
верховной Сущности, так же и различные биджа-акшары или биджа-
мантры являются многочисленными аспектами или формами верховной
биджи - мантры Ом. Даже буквы а, у и м в действительности не дают
трансцендентального, изначального состояния звука. Даже этот трехбуквенный слог
- всего лишь выражение, проявление высочайшей
первичной дхвани (вибрации). Трансцендентный звук Ом слышат лишь
йоги; он недоступен обычному уху. При правильном произношении звука
Ом он движется из пупка в глубоком и гармоничном колебании и
постепенно проявляется в верхней части ноздрей, там, где звучит
анусвара, чандрабинду (звук м, который в алфавите деванагари
обозначается точкой над верхней линией).
Обычно биджа-мантра состоит из одного слога, но иногда - из
нескольких. К примеру, биджа-мантра ком - это одна буква к (в
деванагари, если за согласной нет других знаков, к ней автоматически
прибавляется а) с анусварой, которая является окончанием всех биджа-
мантр. В чандрабинду сплавлены вместе нала и бинду (точка).
|
|